Казанских велосипедистов «прокатили»

Алина ГРИГОРЬЕВА
Казанских велосипедистов «прокатили»

Покататься на двухколесном транспорте по казанским улицам без риска для жизни не удастся. По крайней мере, в ближайшее время. Как выяснилось сегодня на круглом столе с участием фанатов велопрогулок, московских экспертов и представителей мэрии и ГИБДД, вопрос строительства соответствующей инфраструктуры упирается не столько в деньги, сколько в совершенное непонимание того, где и как обустраивать эту самую инфраструктуру.

 

Этим знанием представители власти попросили поделиться велосипедистов. Впрочем, к тому времени, когда последним дали слово, оказалось, что представители власти по большей части успели покинуть заседание...

 

О преимуществах велотранспорта сегодня говорили много. Впечатляющие данные привел президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов:

 

«Мы проводили эксперимент: проезжали 5 километров одного участка на велосипеде, пешком и на автомобиле. Велосипедист преодолел растсояние за 16 минут, пешеход за 40, автомобилист - за 70. Велосипедисту перемещаться в сложных условиях проще».

 

По словам Налимова, 60 процентов всех поездок по городу совершаются на расстояние до 8 км, в то время как преодолеть 10-12 на велосипеде - не вопрос даже не для самого спортивного человека. Палочкой-выручалочкой велосипед мог бы стать для городов, задыхающихся от автомобильных пробок.

 

«Мы сейчас имеем в Казани большой процент автомобилизации, и проблема заторов не решится в одночасье, - заметил первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин. - Также стоит отметить, что строительство новых дорог приводит лишь к тому, что увеличивается количество машин. Средняя скорость передвижения автомобиля в часы пик в нашем городе падает до 5-15 км/час. Средняя скорость велосипедиста - 17».

 

«Часто пишут, что велосипед способен заменить авто и избавить от пробок. Это не так. У велосипеда есть пределы возможного», - уточнил Налимов. Самое большое препятсвие для массового пересаживания на двухколесный транспорт - это его сезонность. Кататься можно 7-8 месяцев в году. Но вот в Хельсинках катаются круглый год - велосипедные дорожки зимой там чистят в первую очередь.

 

Впрочем, о такой роскоши как очищенные от снега велодорожкки, казанцам мечтать не приходится. В первую очередь потому, что этих самых дорожек у нас попросту нет.

 

Как сообщила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, первая появится в районе Гребного канала на Среднем Кабане. Возможно, разметят велополосы и на обновленных набережных Казанки. Но, как пояснила Прокофьева, оснастить автомобильные дороги велополосами - задача невероятно сложная, потому что требуется продумать все маршруты, въезды-съезды, повороты. И без помощи самих владельцев двухколесного средства передвижения строителям не обойтись.

 

Правда, к тому моменту, когда конкретные предложения последовали, ни самой Прокофьевой, ни большинства ее коллег за круглым столом уже не оказалось. А предложения поражали своей безыскусностью: как оказалось, денег на обустройство требуется немного, а то и не требуется вовсе.

 

«Везде поребрики большие! Не только велосипедисты, но женщины с колясками и инвалиды страдают из-за них. Добраться куда-то - это ад! - сказал экс-депутат Казгордумы Марат Бикмуллин. - Пандусы можно сделать, и на это не надо дополнительных денег. Поребрики ремонтируются все время, так почему бы не положить один поребрик плашмя? Для этого не надо принимать решения... Просто сделать!».

 

Всего, по подсчетам фанатов велосипедного движения, на обустройство велополос и парковок требуется около 400 миллионов рублей. В разы меньше чем на строительство дорог, а прослужит велополоса (из-за низкой нагрузки) в разы дольше. Всего же в Казани сейчас около 2000 велосипедистов, каждый год их ряды пополняются на 60 процентов, так что в ближайшее время мы будем наблюдать велобум. А значит на трассе владельцам двухколесного и четырехколесного транспорта станет тесновато. С чьей стороны окажется больше жертв - догадаться несложно. За последние пять лет, по данным и.о. заместителя начальника ГИБДД УВД Казани Глеба Мезина, произошло 7 ДТП с участием велосипедистов со смертельнм исходом, травмы получили 47 человек.

 

IMG_0707

 

IMG_0716

 

IMG_0754

 

IMG_0766

 

IMG_0780_copy

 

IMG_2778

 

IMG_2834

 

IMG_2836

 

IMG_2845