Коллапс, драки и увольнения кондукторов: Казань готовится к введению QR-кодов на общественном транспорте

То, что не удалось ни в Москве, ни в Чечне - запретить пользоваться общественным транспортом без QR-кода или наличия справки о медотводе, - собираются осуществить в Татарстане. Запрет должен вступить в силу 22 ноября. Впрочем, оптимисты еще надеются, что в последний момент власти передумают и не решатся вводить непопулярную меру, которая сулит проблемы не только пассажирам, но и перевозчикам. Опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты также затруднились представить, как будет работать запрет. 6 ноября после совещания в Доме правительства РТ стало известно о том, что в Татарстане планируется ужесточить антиковидные ограничения, разрешив лицам старше 18 лет пользоваться общественным транспортом только при наличии у них QR-кода или справки о медотводе. А гражданам старше 60 лет хотят и вовсе блокировать транспортные карты, если у них нет одного из двух документов. Для перевозчиков новость о введении QR-кодов на транспорте стала такой же неожиданностью, как и для пассажиров. Ассоциация АТП РТ тут же поделилась своими опасениями в связи с нововведением. Во-первых, кто будет проверять наличие QR-кодов? Кондуктор, которому в первую очередь надо сделать план по выручке? А если заставят кроме кодов проверять еще и паспорта, как в ТЦ?.. Во-вторых, когда будут проверять коды и справки? Если на остановках при посадке, это займет кучу времени и придется менять расписание всех автобусов. В-третьих, поможет ли правительство перевозчикам, если пассажиропоток в связи с запретом рухнет?..// - В часы пик будет транспортный коллапс, - уверена кондуктор Раиля Мутыгуллина, которая работает на автобусе 47-го маршрута, очень востребованного у студентов. - Знаете, сколько к нам утром студентов садится у Деревни Универсиады? А вечером столько же возвращается. С учетом валидаторов и возможности оплачивать проезд банковской картой, которая не всегда быстро считывается, на сбор платы за проезд и так уходит немало времени. А если к этому добавить еще и проверку QR-кодов? Вырастет и эмоциональная нагрузка на кондукторов - они и так у пассажиров во всем виноваты, а с введением QR-кодов будет нереально тяжело работать. Весь негатив, все недовольство пассажиры будут выплескивать на кондукторов. Я думаю, кондукторы, которых и так не хватает, начнут увольняться. По мнению самих транспортников, проверкой QR-кодов должны заниматься не кондукторы, а полицейские. «Они наделены всеми полномочиями проверять документы и выписывать штрафы. Самое главное, если будут конфликтные ситуации, а они, скорее всего, будут, и не исключено, что с кулаками, сотрудники полиции смогут грамотно разрешить ситуацию. Если QR-коды будет проверять хрупкая девушка-кондуктор, что она сможет сделать против пассажиров с кулаками, которые без QR-кода попытаются проехать в общественном транспорте?» - привел аргумент председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. - Конфликты в транспорте, безусловно, будут. И нагрузка на полицейских колоссально увеличится. Конечно, о том, чтобы полиция проверяла QR-коды в автобусах и троллейбусах, и речи быть не может, такого количества сотрудников просто нет. Речь может идти лишь о выездах на конфликтные ситуации, но и это потребует немало сил и времени, - уверен генерал-лейтенант полиции в отставке Александр Михайлов. - У нас ведь есть определенное количество людей, которые, как та Баба-яга, против всех вакцинаций, всех ограничений и качают права. Стоит ввести QR-коды на транспорте, тут же пойдут возмущения, мол, «в каком законе это прописано», «на каком основании ограничиваете свободу передвижения» и т. д. Поэтому, на мой взгляд, эффективность такой меры очень сомнительная. - Я за прививки, но против принуждения. И за уважение к пожилым людям, - обозначил «ВК» свою позицию завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ-КАИ Владимир Беляев. - Старики в большинстве своем не могут пользоваться компьютером и не имеют смартфонов. Поэтому они не могут зарегистрироваться на «Госуслугах», получить пресловутый QR-код. Все мои пожилые соседи давно прошли вакцинацию, но они даже не понимают, о каких кодах сейчас идет речь. Зачем издеваться над пенсионерами? Если надо - придите к пожилому человеку домой и сделайте ему все на дому. На мой взгляд, вполне достаточно было того, что люди ездили в общественном транспорте в масках, а QR-коды - избыточная мера. - Если уж мы ограничиваем пожилых людей в мобильности, тогда должно быть повышенное внимание к ним со стороны социальных служб и учреждений здравоохранения. Но ведь ничего такого нет и не предвидится, - вступился за пенсионеров и депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов. - Если пожилой или просто больной человек не сможет добраться до поликлиники из-за того, что ему запретили пользоваться общественным транспортом, это может спровоцировать рост смертности от хронических заболеваний. Ведь уже известно, что смертность у нас выросла не столько из-за коронавируса, сколько из-за того, что хроники не смогли вовремя получить качественную медицинскую помощь. Казанский депутат полностью поддерживает обсуждаемую сейчас в Госдуме инициативу выдавать QR-коды не только тем, кто привился от коронавируса или переболел им в последние полгода, но и тем, у кого в крови есть антитела к ковиду. Ведь многие переболели в легкой форме без обращения к врачу либо сдали ПЦР не в тот момент и он ничего не показал. - Что касается запрета пользоваться общественным транспортом, то в Татарстане не принято что-то объявлять и не делать. Я думаю, эта мера будет реализована, - прогнозирует Серов. - Другой вопрос, что «строгость законов смягчается необязательностью их исполнения». Сильно сомневаюсь, что удастся наладить проверку QR-кодов в транспорте. Для этого нужна заинтересованность перевозчиков, а у них ее нет. Перевозчики - коммерческие организации, их волнует только выручка и пассажиропоток. Разве что полицейские будут иногда проводить рейды и отлавливать пассажиров без кодов, как сейчас ловят без масок.

Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.












