Ледовые городки канули в прошлое

ВК
Ледовые городки канули в прошлое

Приметы безоблачного советского детства пыталась отыскать корреспондент «ВК», проехавшись знакомым с малых лет маршрутом. Но, похоже, на ледовых городках для детворы в городе теперь экономят.

В поход по елкам мы идем втроем. Я, моя приятельница Наташа и ее дочка Аленка, шести лет от роду. «А помнишь, как с горок катались? Снеговиков лепили? – тараторит Наташа. – И елка, огромная…». «А всякие птицы – звери ледяные?» – подхватываю я. Собственно, все это мы и хотим показать Аленке, передать ей, ребенку нулевых, частичку нашего детства, пришедшегося на рубеж восьмидесятых и девяностых.

Нацеливаемся на центральную елку, что на площади Тысячелетия. Наверняка все увеселения сосредоточились там. Благо ехать недалеко – от наших Горок всего-то 6 остановок на метро. Но, выйдя на «Кремлевской», застываем в растерянности. У стадиона, отделенная от нас сплошным потоком автомобилей, высится огромная темно-зеленая пирамида. Рядом – соразмерные ей буквы, поздравление казанцам с Новым Годом. И все. Зеленое сооружение даже на елку не очень похоже, зато вписывается в ландшафт, рифмуясь с другой пирамидой, по соседству. Но мы-то не ландшафтом любоваться собрались! «Так, едем дальше», - командует Наташа.

Припоминаем, что в свое время родители возили нас на елку в парк возле ДК Химиков. И что нам вроде бы понравилось, правда, что именно – не помним. Может, городок из ледяных глыб, выраставший каждые новогодние каникулы у центрального входа в ДК. Но сейчас там пусто.

«Движуха», как выражается Наташа, начинается, едва мы заворачиваем за дворец культуры. Нас с ревом обгоняет снегоход, прямо перед нами вертится карусель, справа ухает с американских горок поезд – дракон, слева – раскачивается лодка. Над лодкой – девушка-пиратка, изображенная на фоне тропического пейзажа. Особенно тщательно художник выписал бюст пиратки. Над елочным городком веет запах шашлыха.

Аленка дергает маму за рукав, и обе идут к аттракциону «Лодка». На наш с Наташей взгляд, тематика не слишком новогодняя, но раз ребенок требует…. Я пока приглядываюсь к снегоходам и замечаю Деда Мороза. Сердце екает: сейчас начнется сказка! Но бодрый старик сажает на снегоход малыша и исчезает где-то в парке. «Сколько?» - интересуюсь у коллеги Деда Мороза, сурового вида мужчины в камуфляже. «Сто пятьдесят». На мой взгляд, дороговато. Еще из средств передвижения – олени и пони.

Наташа с дочкой идут к американским горкам, потом мы запускаем Аленку в вагончик – комнату смеха. Есть, кстати, и комната ужаса… Словом, весь нехитрый набор провинциального парка культуры в наличии. А вот ощущения праздника нет. Может быть, потому что нет снежных баб, снежных редутов и форпостов, нет диковинных птиц и зверей изо льда.

Кстати, не впечатлили и другие районные елки. Например, другая моя приятельница, Лена, выбралась с сыном на елку на улице Гаврилова. Но никаких развлечений там не обнаружили.

«Махнем на Черное озеро?» - предлагаю я. Кажется, где как не там, можно ухватить кусочек советского детства – не нашего даже, а наших родителей. Например, мою маму водили туда на роскошную, по ее воспоминаниям, елку. И на каток, культовый для нескольких поколений казанцев…

Елка на Черном Озере есть. Вокруг нее картонные герои из мультфильмов. К счастью, советских, нарисованных без лишних анатомических подробностей. Кот Леопольд, Мыши, Почтальон Печкин, Матроскин. Волку из мультика «Ну, погоди» не повезло: лежит на газоне, с подрубленными лапами. Видимо, Новый Год здесь встречали весело. А вот искомых нами снежных и ледяных созданий нет. Как нет ни одного, самого плохонького аттракциона.

Впрочем, Аленка довольна. Может быть, тем, что мы наконец-то едем домой. А может быть, ей – в отличие от нас - не с чем сверять свои новогодние ощущения.


Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки

Елки