Лидеры татарстанских коммунистов выяснили отношения на кулаках

Элеонора РЫЛОВА
Лидеры татарстанских коммунистов выяснили отношения на кулаках

Невиданный доселе скандал разгорелся в стане татарстанских коммунистов – 32-летний второй секретарь рескома КПРФ Артем Прокофьев вступил в неравную схватку с первым секретарем - 62-летним Хафизом Миргалимовым, причем не в фигуральном, а в самом буквальном смысле слова и не где-нибудь, а в здании Госсовета РТ, депутатами которого являются оба коммуниста. Сегодня инцидент с рукоприкладством обсудят на заседании бюро рескома. Поскольку оба участника скандальных событий воздерживаются от комментариев, не желая выносить сор из избы, «Вечерняя Казань» узнала подробности у случайных и неслучайных свидетелей ЧП.

Как нам стало известно из неофициальных источников, стычка между Прокофьевым и Миргалимовым произошла 2 ноября в кабинете фракции коммунистов Госсовета РТ, которая по итогам последних выборов насчитывает всего три человека. Казалось бы, в окружении политических противников представители партии должны сплотиться как никогда. Но нет…

Как сообщил источник «ВК», в тот злополучный день лидер фракции Хафиз Миргалимов, работая в кабинете с документами, обнаружил в папке некую бумагу, которая предназначалась для партийного руководства в Москве и, судя по всему, не должна была попасть в его руки. По версии нашего источника, Артем Прокофьев, возглавлявший региональный штаб на выборах в Госдуму РФ, составил отчет о работе местной партийной организации в этот важный период (за которую, кстати, она подверглась жесткой критике на недавнем XII Пленуме ЦК КПРФ) и в целом о ситуации в рескоме. Остается предположить, что этот самый отчет (случайно забытый составителем в папке?) оказался нелицеприятным для Хафиза Миргалимова. Якобы из-за этой бумаги и разгорелся скандал. Внизу отпечатанного текста была приписка, сделанная рукой бывшей помощницы Артема Прокофьева, а ныне инструктора орготдела рескома 21-летней Динары Халимдаровой. Первый секретарь Хафиз Миргалимов узнал ее почерк и, когда сама Халимдарова появилась в кабинете, показал ей бумагу и спросил, она ли это писала. Девушка отпираться не стала…

Тем временем в Госсовет прибыл и Артем Прокофьев. По свидетельству очевидцев, после того как он вошел в кабинет фракции, оттуда стали доноситься крики. Сначала Прокофьев кричал: «Отдай бумагу!» А затем Миргалимов стал звать на помощь, после чего в коридор из своих кабинетов высыпали другие депутаты и сотрудники Госсовета.

Однако когда изумленная публика попыталась проникнуть внутрь фракционного кабинета, Динара Халимдарова, как утверждают очевидцы, видимо, беспокоясь о репутации своих начальников, просунула руку в дверь, чтобы вытащить ключ, который находился снаружи, и запереть дверь изнутри. Свидетели также утверждают, что слышали из-за закрытой двери, как девушка кричала Прокофьеву: «Кушай! Кушай!» (тот самый документ?«ВК»).

Когда дверь наконец открылась, глава рескома Миргалимов, по словам свидетелей, лежал на полу, а над ним победно возвышался Прокофьев. Попавший внутрь помощник Миргалимова попытался его оттащить, но в этот момент на него набросилась Халимдарова. В ходе потасовки Миргалимову удалось покинуть кабинет, но Прокофьев тут же последовал за ним. Далее очевидцы наблюдали, как второй секретарь преследовал первого, который на всех парах мчался от него вниз по лестнице.

Возраст взял свое - и Хафиза Гаязовича в итоге пришлось отвести в парламентский медпункт. Врач, померив депутату давление, вызвала скорую, которая увезла Миргалимова в городскую клиническую больницу №7, сотрудники которой сообщили об инциденте в полицию.

Как стало известно «ВК», у лидера татарстанских коммунистов диагностированы ушибы и растяжение связок руки. При этом у Дианы Халимдаровой, которая изо всех своих девичьих сил пыталась удержать дверь в кабинет закрытой, якобы сломано правое запястье (от греха подальше она уехала лечиться на родину в Ульяновск).

На следующий день после случившегося представители фракции КПРФ как ни в чем не бывало приняли участие в сессии Госсовета РТ, однако проголосовали по-разному. А затем оба выступили на митинге в честь 99-й годовщины Октябрьской революции. Правда, стояли не рядом. После мероприятия Артем Прокофьев быстро удалился, а Хафиз Миргалимов с товарищами отправился возлагать цветы к памятнику Ленина.

Сейчас татарстанские коммунисты пребывают в шоке - такого в их рядах, а тем более в руководстве еще не случалось. В местных ячейках КПРФ прошли собрания, на которых товарищи по партии осудили действия Артема Прокофьева. Сам он отказался комментировать ситуацию корреспонденту «Вечерней Казани». Хафиз Миргалимов оказался чуть словоохотливее: «То, что случилось, мы будем обсуждать и решать в рамках партии, мирным путем. Я на работе, больничный не беру... Всякое бывает в жизни. На Прокофьева не обижаюсь. Мы продолжаем общаться. Надо не обижаться, а работать. Интересы дела, партии - превыше всего».