Любимым балетом Рудольфа Нуриева в Казани открылся фестиваль его имени
Международный фестиваль классического балета открылся спектаклем «Спящая красавица», которому публика рукоплескала накануне. Сам балетный форум, в котором участвуют около 100 приглашенных артистов, продлится до 30 мая. Казанским театралам представят 11 спектаклей и 2 гала-концерта. В закулисье фестиваля окунулась и корреспондент «Вечерней Казани».
Редкий случай, когда нарушилась традиция и Нуриевский фестиваль, который проходит в год 85-летия со дня рождения «летающего татарина», не открылся премьерой (балет «Иакинф» на музыку Резеды Ахияровой и либретто Рената Хариса представят публике в сентябре). И тем не менее появление спектакля «Спящая красавица» (он открывал фестиваль два года назад) на первой строчке фестивальной афиши совершенно логично и оправданно. Как известно, Нуриев исполнял в этом балете партии принца Дезире и Голубой птицы, он пять раз выступал режиссером-постановщиком «Спящей красавицы» в Милане, Мадриде, Вене, Лондоне и Париже.
- Балет «Спящая красавица», которым открылся казанский фестиваль, - один из знаковых и событийных в жизни Рудольфа Нуриева. Он считал его совершенством, хореографическим олимпом. Казань бесконечно чтит память о Рудольфе Нуриеве, нигде в мире нет такого масштабного и творчески насыщенного фестиваля, к тому же носящего имя прославленного артиста с 1992 года, - обратился со сцены к зрителям заслуженный деятель искусств России, лауреат премии правительства РФ Сергей Коробков. - Здесь в 2018 году открыт памятник Нуриеву авторства Зураба Церетели, где танцовщик летит с одним крылом, устремляясь ввысь. А в этом году на станции Раздольная открылась мемориальная доска в честь 85-летия Нуриева, ведь он родился в поезде на Транссибирской магистрали, недалеко от этой маленькой станции. Это символично, ведь вся жизнь Рудольфа Нуриева связана с движением. Злые языки подчас называли его деревенщиной, скандалистом, выскочкой, а он неизменно отвечал: «Я буду первым танцовщиком мира». Это стремление стать первым, может быть, и определило его судьбу. В июне 1961 года после гастролей ленинградского театра имени Кирова в Париже Рудольф попросил политического убежища, но он никогда не считал себя диссидентом и не делал политических деклараций, уклоняясь даже от разговоров на эту тему. Рудольф говорил: «Птица должна летать!» Он стремился танцевать как можно больше разнообразной хореографии, хотел смотреть мир, слушать музыку, восхищаться произведениями искусства. Нуриев был человеком мира, который рассказывал в каждой новой стране, куда приезжал на гастроли, что видел в той, откуда приехал.