МТС было не до праздника

Анна АЛТЫНОВА
МТС было не до праздника

8 марта в 11.15 большинство казанских абонентов МТС осталось без связи. Причины растянувшегося на 4,5 часа "периода молчания" в МТС и республиканском министерстве информатизации и связи объясняют по-разному.

Перед праздником в МТС рекламировали новую услугу - пакет готовых смс-поздравлений: "Найди правильные слова для любимых 8 Марта!". Остается лишь догадываться, какие слова произносили абоненты, когда не только праздничные послания, но и неотложные звонки перестали проходить.

Извинений от компании, хотя бы на официальном сайте, клиенты так и не дождались, но вчера утром журналистам в ответ на запросы о причинах сбоя связи пресс-служба МТС сообщила: "В праздничный день сеть работала в условиях повышенной нагрузки. В некоторых районах города нагрузки превышали обычный режим работы в восемь раз, что сопоставимо с новогодней ночью... В пиковые часы абоненты в Казани локально могли испытывать сложности при отправке сообщений...".

Зато сбои в сети МТС охотно комментировали в минсвязи, где объявленный ранее месячник по улучшению качества услуг связи превратили в "многомесячник". Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров объявил журналистам, что его ведомство взяло ситуацию под контроль, а возникла она из-за технического сбоя на коммутаторе, отвечающем за город Казань.

В ответ на просьбу корреспондента "ВК" уточнить, чем же все-таки был вызван сбой в работе телефонов - резко подскочившей 8 марта нагрузкой или не связанным с нагрузками сбоем в работе техники, начальник отдела развития услуг связи Лилия Луконина заверила: дело вовсе не в праздничной нагрузке, а во внезапно отказавшем программном обеспечении казанского коммутатора. В МТС, сказала она, вынуждены были даже срочно обратиться за помощью к специалистам поставившей злополучный коммутатор шведской фирмы "Эриксон". По словам Лукониной, в этот раз (именно потому, что дело было в программе) телефоны сбоили независимо от того, в каком районе находились их владельцы - проблемы возникали, если из работы программы "выпадал" конкретный номер. Но это, представьте, редкий случай (у МТС, по данным минсвязи, - единственный), а большинство проблем со связью, подчеркнула Луконина, возникают в определенных районах города, а еще чаще - на периферии республики из-за нехватки базовых станций.

Фото www.digit.ru