На эксперта по ваххабизму Раиса Сулейманова завели уголовное дело за «возбуждение ненависти»
Брать под стражу на время следствия ученого не стали, обязав лишь являться к следователю по вызову последнего.
Однако после двухчасового допроса ученого повезли на обыск в квартире его бабушки, где он зарегистрирован. Затем обыск был проведен и в квартире его матери. Как сообщил «Вечерней Казани» его представитель Альфред Валиев, по ходу этих действий стало известно, что в отношении Раиса Сулейманова уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).
По словам Альфреда Валиева, в ходе обысков были изъяты телефон г-на Сулейманова, два блокнота с контактами его знакомых, ноутбук матери и ее флеш-карта и его старый планшетный компьютер. А также два листа бумаги из научного архива Сулейманова (на одном он вел список россиян, находящихся, по его сведениям, на территории ИГ(запрещенная организация в Российской Федерации), на другом было записано содержание плакатов ИГ(запрещенная организация в Российской Федерации), демонстрировавшихся в ходе экстремистских акций в Казани) и две газеты русских националистов начала 1990-х.
- При этом производившие обыск заподозрили, что я и присутствовавшая там корреспондент «МК» какие-то документы утащили, - рассказал «ВК» г-н Валиев. – И мой портфель и ее сумку тоже обыскали, хоть это, я считаю, абсолютно незаконно.
Обыски закончились лишь после 18 часов, затем Раиса Сулейманова повезли в СУ СКР по РТ. «Сейчас будет решаться, «закроют» ли меня на время следствия», - рассказал он «ВК» по телефону:
- Меня вызвали как свидетеля, и прямо в ходе допроса Андрушкевич сказал: «Заводим уголовное дело». Я отказался давать показания без адвоката: моего представителя на допрос не допустили, ссылаясь на отсутствие у него адвокатского статуса. Очевидно, они учли свою ошибку при предыдущем моем аресте, который вызвал общественный резонанс (30 декабря 2015-го Сулейманов был приговорен к 7 суткам административного ареста. На следующий день арест был заменен штрафом в 1,5 тыс. рублей. – «ВК»). Поэтому следователь потребовал, чтобы я дал подписку о неразглашении материалов этого уголовного дела. Я отказался.
Раис Сулейманов подчеркивает, что изъятые у него в ходе обыска документы – часть его научного архива: «Все это необходимо мне как эксперту по этнорелигиозной политике для научных исследований». И высказывает уверенность, что все последние связанные с ним события «были направлены на то, чтобы запугать и подготовить почву для возбуждения этого уголовного дела»:
- Административный арест, затем кампания по дискредитации и очернению меня в СМИ и соцсетях… Нелепая экспертиза, проведенная на основании одних лишь заголовков СМИ… И наконец постановление о возбуждении в отношении меня уголовного дела, в котором говорится, что я своими экспертными оценками о наличии у нас угрозы ваххабизма якобы разжигаю социальную рознь, вражду к властям, дискредитирую национальную политику государства, противопоставляю русских и татар…