«Напишите, что мы все злые тут! Устали стоять!»: оставшиеся без QR-кодов жители Казани мучаются в гигантских очередях у МФЦ

Рамиль АКБЕРОВ
«Напишите, что мы все злые тут! Устали стоять!»: оставшиеся без QR-кодов жители Казани мучаются в гигантских очередях у МФЦ

Казанцы начали штурмовать здания МФЦ - не обнаружившие QR-кодов горожане ринулись с вопросами в эти учреждения. Но на третий день новых ограничений власти все равно оказались не готовы к такому наплыву людей. Корреспондент «ВК» побывал у зданий МФЦ и пообщался со злыми от очередей казанцами.

В среду в соцсетях появилось видео столпотворения у одного из казанских МФЦ.

«МФЦ на проспекте Победы, 100, сейчас все, видимо, подтвердить свои учетные записи на госуслугах ломанулись, чтобы получить QR код, кошмар полный!» - описывает автор происходящее на видео.

К моему приезду очередь у стен МФЦ меньше не стала. Мало того, толпа была напряжена: люди зорко следили, чтобы никто не прошел без очереди. Сотрудники МФЦ запускали в здание по 3 - 5 человек, очередь двигалась очень медленно. Начинаю разговор со стоящими в толпе людьми.

- Сделал прививку месяц назад, но на сайте госуслуг эта информация не отобразилась, аккаунт там у меня есть. Меня сюда с работы направили, - рассказывает Ренат.

- Бардак! Сделала прививку, а QR-код еще не получила. У сотрудников в МФЦ уже психоз. Стоим, ждем очереди, раз все стоят, то и мы стоим, если все полезут без очереди, то драка будет, - жалуется пенсионерка Галина.

Пытаюсь пройти ближе к входу, но меня останавливает мужчина, который говорит, что не даст мне пройти без очереди, хоть я и журналист.

- Напишите, что мы все злые тут! Устали стоять! Я вообще не по поводу QR-кода здесь, а по кадастровым вопросам, я не вакцинировался и не собираюсь. Сотрудники МФЦ порой выходят сюда, такие же злые, говорят, что в нарушение очереди никого не впустят. Нужно, чтобы людей по вопросу QR-кодов и отдельных посетителей принимали с разных входов, - считает Михаил.

В середине очереди вижу трех пожилых женщин, которые оживленно обсуждают электронные сертификаты, одна из них безуспешно пытается выговорить слово «куар-код». Они с ходу начинают осыпать меня жалобами.

- Ревакцинировалась в конце сентября, первый раз прививалась весной. В поликлинике врачи мне говорили, что нужна будет только справка. Как «вытащить» с сайта госуслуг этот QR-код, я не знаю, про него вообще не говорили. Кстати, главврач в поликлинике № 20 сказала, что есть вероятность, что и в МФЦ не смогут решить проблему, тогда придется отстоять здесь большую очередь и снова идти в поликлинику, - жалуется женщина, которая отказалась назвать нам свое имя.

- Часа два здесь простоим, мне кажется, ведь еще и внутри очередь. Не нравится, как это все организовано - народ мучают! Кто это придумал, его тоже нужно здесь мучить! Люди привились, документы у них на руках, зачем столпотворение создавать? Столько людей в одну конуру загоняют, мы перезаразить друг друга можем! Зачем над людьми издеваться? - восклицает Мария.

Стоящая рядом женщина говорит, что из-за отсутствия электронного сертификата их не пускают не столько в крупные торговые центры, но и в ближайшую «Пятерочку».

Тем временем в двери МФЦ проскакивают три человека, которым каким-то чудом удалось пройти вне очереди. На выходе ловлю пожилую семейную пару, которая только что покинула здание.

- Простояли час, чтобы получить QR-код. Внутри МФЦ тоже очень много народу. Себе-то электронный сертификат в МФЦ я получить сумела, а мужу нет, он у меня больной, забыла его сотовый телефон, - сокрушается Нажия...

С проспекта Победы отправляемся в многофункциональный центр на проспекте Ямашева. У входа там очередей нет, но внутри помещение забито битком. Стоящих в очереди за талонами на прием консультирует сотрудник МФЦ. А уже получившие талон ждут приема, сидя в креслах. Темы разговоров в помещении те же, что и в первом МФЦ, - люди обмениваются своими историями о том, почему им не удалось получить электронный сертификат самостоятельно. А из толпы доходят тревожные слухи, что на сегодня талонов для приема людей по проблемам с QR-кодами вовсе не осталось…

«Сейчас вызывают на прием талон № 280, а я 320-й, не знаю, успею ли до закрытия», - беспокоится молодой человек.

Пенсионер рассказывает мне, что вакцинировался несколько месяцев назад, но QR-код ему не пришел. Кстати, этот 67-летний мужчина обращался за помощью в получении электронного сертификата к волонтерам, которые, по заверениям властей, должны помочь пожилым людям в получении QR-кодов. Но волонтеры лишь смогли посоветовать пенсионеру обратиться в МФЦ. В очереди стоит и женщина-преподаватель: из-за того, что на портале госуслуг электронного сертификата о вакцинации не оказалось, ее студенты не могут начать производственную практику, так как на завод не пускают без QR-кода. При этом у нее есть медотвод от вакцинации, но администрация образовательного учреждения все равно заставила ее сделать прививку. Люди в очереди едины в том, что в моменты такого бешеного ажиотажа МФЦ должны работать не до пяти часов вечера, а допоздна.

Но стоящие вместе со мной в очереди в среду попасть на прием в МФЦ не смогли: сотрудник учреждения сообщил им, что из-за большого наплыва посетителей сегодня их просто не успеют принять.

- Людей по QR-кодам принять не успеваем. Завтра работаем с 11:00 до 20:00, но если есть возможность, подходите в 8:00. Но советую подойти в пятницу, в этот день с утра работать будем. Сегодня люди вообще с половины шестого утра здесь очереди занимали, серьезно, - рассказал мне работник МФЦ.