Назаров не первая жертва полицейских из ОП «Дальнего»?
Скандал, который разразился в МВД республики после смерти казанца Сергея Назарова набирает обороты. Уже в 6 утра на следующий день после его смерти министр Асгат Сафаров провел совещание с подчиненными: от должности отстранили 6 сотрудников ОП «Дальний» и наказали 9 высокопоставленных сотрудников УВД Казани, в их числе начальника УВД Рустема Кадырова, начальника полиции УВД Артема Кузнецова, заместителя начальника полиции Рустема Аланова и других. Дело находится на контроле МВД России.
Но, как выясняется, о том, какие бесчинства творятся в ОП «Дальний», руководству УВД города сообщали ещё до этой трагедии. Сделала это жительница Казани Гульназ Садыкова, дочь которой прошла через «допрос» в ОП «Дальний». Но от ее предупреждений отмахнулись: «Пока у Вас нет никаких доказательств, мы ничего поделать не можем». Корреспондент «ВК» встретилась с Садыковыми, которые добиваются наказания полицейских, избивавших их дочь.
20-летнюю Алию Садыкову пригласили в полицию 3 января. Незадолго до Нового года в букмекерской конторе, где работала девушка, пропали деньги, 70 тысяч рублей. Алия работала там кассиром, и когда получила приглашение прийти в полицию, решила, что вызвали ее по делу о краже, что-нибудь уточнить.
Со мной начали разговаривать два оперативника, звали их Рамиль и Марат, - рассказывает Алия Садыкова. – У меня отобрали телефон, сумку с вещами. Допрашивать начали в одном кабинете, а потом водили из кабинета в кабинет. Меня били. Марат схватил за волосы и головой бил об стены, буквально таскал за волосы по кабинетам. Бил и Рамиль, он угрожал:«Не будешь признаваться, мы тебя изнасилуем в задницу бутылкой». Время от времени в кабинет заходил их начальник Айнур Рахматуллин. Он видел, как меня избивают, и сам давал указания Марату и Рамилю бить меня.
Родственники умершего Назарова рассказывали, что перед операцией мужчина сообщил медперсоналу, что его изнасиловали бутылкой из-под шампанского.
Девушку без воды и еды держали в кабинете №6 до 5 утра. Ей не позволяли сходить в туалет, позвонить родным. Что пытались выбить кулаками из девушки два офицера полиции?
- Они били и требовали признаться в краже, говорили, что моих родителей сейчас тоже задержали и бьют, - не может сдержать слез Алия. – Но я ничего не брала!
В 5 часов утра обессиленную девушку отвели в камеру. А потом снова привели в тот самый кабинет №6 и потребовали теперь уже признаться в том, что она 3 января вечером гуляла возле отдела полиции и ругалась нецензурной бранью. Уговоры снова сопровождались угрозами и побоями. Алия все подписала. На машине Марата девушку увезли в суд, где она получила 5 суток административного ареста за мелкое хулиганство.
Все это время ее мать ходила вокруг ОП «Дальний» и умоляла сказать, что с ее дочерью.
- Сначала у нас был один адвокат, он стал уговаривать Алию признаться в краже денег, говорил, что надо их выплатить, а то ее посадят на 5 лет, - вспоминает Гульназ Садыкова. – Мы наняли другого. Когда Алию выпустили 8 января из полиции, мы сразу обратились к врачам.
От всего пережитого Алия едва не сошла с ума.
- Я буквально перестала есть и спать, боялась выйти на улицу, - плачет девушка. – Больше месяца пролежала в больнице, до сих пор посещаю психолога.
Тем временем ее мать начала писать заявления в прокуратуру и в следственный комитет с требованием разобраться в происходящем. Но получала только отписки. Уголовного дела против полицейских никто возбуждать не спешил, говорили, что «нет состава преступления».
- Когда я плакала и говорила Айнуру Рахматуллину, что я буду жаловаться, он смеялся, - содрогаясь, вспоминает Алия. – Сказал, что уже 12 лет служит, у него много связей и его «прикроют». Говорил, кто тебе, девчонке с улицы, поверит. Дважды меня приводили к начальнику ОП «Дальний» Сергею Ефремову. Он, слушая мои жалобы на то, что меня избивают и угрожают изнасиловать бутылкой, смеялся мне в лицо.
Гульназ Садыкова в конце февраля записалась на прием к начальнику УВД Рустему Кадырову. Но вместо него прием вел его заместитель по кадрам.
- Я ему все рассказала, попросила принять меры, но он сказал, что все наши доводы еще проверять будут, да и мы могли все придумать, - вспоминала ту встречу Гульназ Садыкова. – Я ему сказала еще тогда: «Чего вы ждете? Чтобы кто-нибудь умер?». Вот и дождались.
Садыковым удалось в суде доказать, что административный протокол, который состряпали на Алию в ОП «Дальний», липовый. Свидетель, якобы видевший, как девушка бранилась на улице, своей подписи в материалах дела не признал. Для чего же сотрудникам полиции потребовалось сажать девушку под арест? Да все просто: они нарушили закон, задержав Садыкову без каких-либо оснований в полиции больше, чем на 3 часа. «Выбить» из нее признания сразу не получилось, вот и нашли способ задержать ее еще на пять дней. Да и требовалось время, чтобы исчезли «следы допросов» с тела и головы девушки.
- Меня каждый день из изолятора на Петрушкином разъезде привозили в «Дальний» и требовали признаться в краже денег, – говорит Алия. – Привозили в травмпункт, там врач на меня только глянул, никаких снимков не делал, синяки и шишки не искал. Сказал, что все в порядке.
Сейчас родственники Сергея Назарова и Алия Садыкова решили вместе бороться за наказание всех виновных.
- Мы будет требовать от МВД Татарстана не только компенсации за незаконное задержание, фальсификацию административного протокола и незаконного ареста, но и наказания всех причастных, - говорит Гульназ Садыкова.