Не пугайтесь двух валидаторов

Татьяна ЯНЬКОВА
Не пугайтесь двух валидаторов

Пенсионеры - народ дотошный и въедливый и на любые события и факты не просто обращают внимание, а пытаются понять, кому это выгодно. Едва кондукторы казанских автобусов вооружились сразу двумя валидаторами - устройствами для проверки проездных документов, как в редакцию "ВК" стали поступать звонки от встревоженных казанцев, которые просили выяснить, что это за сомнительное новшество.

Народ насторожился: с одной стороны, пенсионеру хоть двадцать раз приложи свой проездной документ к валидатору - вреда не будет, ибо количество поездок не лимитировано. А с другой стороны, может, тут намечается мошенничество гораздо более высокого порядка? "Накрутит" кондуктор двойное количество поездок, а потом транспортное предприятие по ним отчитается, как будто бы на самом деле столько пенсионеров в месяц перевезло, - и бац! Плакали бюджетные деньги.

Директор ОАО "Транспортная карта" Рамиль Якупов успокоил общественность, объяснив корреспонденту "ВК", что столь примитивным способом государство не обманешь и любые нарочно или случайно задвоенные считывания система в итоге аннулирует. Но на всякий случай посоветовал обращаться к ним на горячую линию, причем указывать номер автобуса, дату и время поездки, ведь береженого, как говорится, бог бережет. На вопрос, а для чего тогда кондукторам выдают по два устройства для проверки проездных документов, Якупов ответить затруднился, посоветовав обратиться непосредственно к руководителям предприятий, замеченных в "двувалидаторности".

Роберт Гилязов, директор транспортного предприятия - ООО "Инженерно-технический центр", обслуживающего автобусный маршрут №89, на который пенсионеры жаловались чаще всего, глубоко вздохнул, когда услышал вопрос о валидаторах. Потому что, оказывается, уже не раз и не два его вызывали на ковер по этому поводу. По словам Гилязова, кондукторам выдавали по два валидатора в сильные морозы, потому что заряда их батареек на смену не хватало. Сначала хотели ограничиться запасным комплектом, но с ним было слишком много мороки: надо открутить винты на устройстве, снять крышку, вынуть севшие батарейки, поставить новые и проделать все операции в обратном порядке. Само собой, кондукторы стали крышки терять. Поэтому на предприятии приняли соломоново решение: наглухо замуровать крышки валидаторов и выдавать их по два.

- Так ведь морозы закончились, а валидаторы-близнецы остались, - удивилась корреспондент "ВК".

- Да, но только там, где кондукторы работают с устройствами старого образца, - сказал Роберт Гилязов. - Примерно в течение месяца мы заменим их на новые модифицированные аппараты высокой чуткости.