Новая «Шкода-Октавия»: заявка на высокий комфорт
1 апреля в дилерских центрах России появится обновленная версия «Шкоды-Октавия». Этот чешский бренд - настоящий городской фаворит, который за надежность, динамику и комфорт любят как главы семейств с детьми, так и госчиновники. В Казани новинку презентовали в салонах «Шкода» «Транстехсервиса».
Обновленная «Октавия», собирают которую на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, - одна из последних моделей словака Йозефа Кабана, который теперь трудится в концерне ВМВ. «Прощальный аккорд» в исполнении шеф-дизайнера «Шкоды», по мнению автомобильных экспертов, получился намного симпатичнее предыдущей версии.
«Октавию» 2017 модельного года снабдили несколькими новыми опциями, в первую очередь недоступными ранее электронными системами помощи водителю, а также подкорректировали внешний дизайн, что прибавило машине индивидуальности, так как ранее ее нередко путали со «Шкодой-Рапид».
Основные изменения экстерьера чешского бестселлера коснулись передней части кузова, которая обзавелась новой головной оптикой, визуально объединенной с облицовкой фальшрадиатора. Теперь каждая из фар состоит из двух отдельных блоков с острыми гранеными формами, снизу украшенных стильными полосками ходовых огней. В качестве опции отныне предлагаются светодиоды (Full-LED)*, в то время как раньше даже в топовых версиях автомобиль оснащался максимум биксеноновой светотехникой. Примечательно, что раздельные передние фары станут фишкой именно «Октавии» и не перекочуют на другие модели «Шкоды».
У машины теперь новая архитектура бампера, форма и размеры противотуманок. Появилась хромированная накладка на нижнюю решетку радиатора и светоотражатели в форме «кошачьих глаз». А вот в анфас автомобиль изменился не сильно, если не считать слегка подкорректированной формы фонарей.
Первое, что бросается в глаза в обновленном салоне, - это оригинальная передняя панель с продвинутым мультимедийным комплексом Columbus**, сенсорный экран которого увеличился до 9,2 дюйма. Появились приятные бонусы вроде держателей для мультимедийных устройств и для парковочного талона, откидных столиков, отделения для зонта под передним пассажирским сиденьем, складных столиков, розетки, беспроводной зарядки для смартфона, двух USB***-портов для задних пассажиров. Интересный бонус - фоновая подсветка салона, предполагающая аж 10 вариантов цвета. Ну и куда уж в наши холодные зимы без обогрева рулевого колеса, который идет в зимнем пакете опций.
Техническое оснащение «Октавии» модернизация совсем не затронула - это все те же моторы, что и поколение назад: бензиновые двигатели, начиная с атмосферного 1,6 со скромной мощностью в 110 л.с., и турбированные 1,4 (150 л.с.) и 1,8 (180 л.с.). Ранее в линейке присутствовал 2-литровый турбодизель на 150 л.с., но от него решили отказаться. Зато появился лифтбек с полным приводом (1.8+DSG7****). Работают двигатели в паре с самыми разными трансмиссиями, начиная от 5-ступенчатой МКПП и заканчивая 7-ступенчатым «автоматом».
Серьезно расширился на новой версии «Октавии» и перечень дополнительных опций. Это система контроля слепых зон с ассистентом выезда с парковки задним ходом, парктроники с функцией автоматического торможения, ассистент управления дальним светом, система распознавания усталости водителя, система распознавания пешеходов и защиты пассажиров при столкновении. Последняя в экстремальной ситуации закрывает окна и люк и подтягивает ремни безопасности водителя и пассажиров.
Мало какая марка после рестайлинга сохраняет прежний ценник. Подорожала и «Октавия», но не столь ощутимо: на 16 - 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации (в базе цена стартует от 940 тысяч). За эти, в сущности, небольшие деньги автомобиль получил большую узнаваемость и набор современных фишек, облегчающих жизнь водителю и превращающих езду в удовольствие.
*Full-LED Фулл лед, **Columbus Коламбус, ***USB Юэсби, ****DSG Диэсджи