«Обманули-развели»: возмущенная выпускница платных онлайн-курсов от сына казанского депутата требует вернуть ей деньги и грозит коллективным иском

Рамиль АКБЕРОВ
«Обманули-развели»: возмущенная выпускница платных онлайн-курсов от сына казанского депутата требует вернуть ей деньги и грозит коллективным иском

Обогащаться на продаже наивным гражданам «бесценных» знаний о том, как стать богатым, красивым и счастливым, продолжают популярные блогеры и менее известные создатели обучающих онлайн-курсов. Особенно тянется к таким знаниям молодежь, категорически не желающая работать на дядю. Однако и до юных завсегдатаев соцсетей начинает потихоньку доходить, что зачастую интернет-гуру норовят развести их на деньги. К примеру, 20-летняя слушательница основанных казанским предпринимателем курсов по созданию в «Инстаграме» 3D-масок считает, что ее бессовестно обманули. «Вечерняя Казань» выясняла, что не устроило выпускницу онлайн-школы.

На платные двухмесячные курсы по созданию 3D-масок - веселых анимированных картинок, которые в том числе можно использовать в рекламе, жительница Карачаево-Черкесии (дистанционное обучение стерло границы между регионами!) Амина записалась в апреле этого года. Как обещают на своем сайте организаторы курсов - компания Instamaski.com, - освоив за короткий срок «профессию будущего», ты «выйдешь на доход от 60 000 рублей».  

- Купить курс меня сподвиг бесплатный вебинар от «Инстамасок», там наобещали кучу всего. Поэтому я решила приобрести самую полную версию курса, «VIP-пакет», - рассказала Амина корреспонденту «ВК». - В него кроме обучения входит предоставление первого заказа от клиента на 3D-маску и поддержка куратора в течение года. Курс стоил 40 тысяч рублей (сейчас цена на VIP-версию курса, указанная на сайте организаторов, составляет 80 тыс. рублей. - «ВК»). Увидев такую бешеную цену, я передумала покупать полный пакет, но мне позвонила менеджер компании и уговорила купить «элитную» версию. Обещали, что можно будет оплатить обучение в рассрочку, но вместо этого подсунули кредитный договор. Вместе с процентами за кредит цена обучения составила для меня 47 тысяч рублей. Курс состоял из нескольких блоков. Сначала учили использовать программу Spark AR, при этом материал был устаревший, такое чувство, что они его просто взяли из Интернета. Я потом на «Ютубе» нашла канал, где то же самое рассказывают бесплатно. А блок, посвященный 3D, состоял всего из трех уроков. Преподаватели, которые вели видеоуроки, какие-то странные, постоянно ошибались. Куратор на все мои вопросы отвечал односложными фразами.  

Амина говорит, что ей с трудом удалось добиться, чтобы онлайн-школа предоставила ей обещанный заказ. Но задание от клиента, по ее словам, включало в себя сложные элементы, которые на курсах не проходили, поэтому выполнить его девушка не смогла.

- Но мне еще повезло, некоторым и вовсе достались фейковые заказчики, которым никакие 3D-маски не нужны. Куратор, который, как обещали, будет меня консультировать в течение года, с июня перестал выходить на связь. В общем, я ожидала от курса профессиональных знаний, но не получила ничего. Считаю, что меня обманули и просто развели на деньги, - возмущена девушка.  

Жительница Карачаево-Черкесии написала претензию с требованием вернуть деньги за обучение в компании Instamaski.com - казанскому индивидуальному предпринимателю Рафаэлю Юсупову, с которым у нее был заключен договор. Тот на претензию не ответил. Теперь Амина через соцсеть жалуется на онлайн-школу президенту Татарстана Минниханову и готовится к подаче коллективного иска в суд. По словам девушки, к ее требованиям готовы присоединиться как минимум пять недовольных выпускников онлайн-школы.

Покопавшись в тематических чатах, посвященных маскам в «Инстаграме», корреспондент «ВК» обнаружил и там негативные отзывы о курсах Рафаэля Юсупова:  

«Со скидкой продают все то, что бесплатно лежит на «Ютубе». Отличная идея для бизнеса»;

«У них огромные пробелы в базовых знаниях. Типичные инфоцыгане».

Сам Рафаэль Юсупов (сын депутата Казгордумы Руслана Юсупова, владелец «Фабрики еды «Катык» и компании по размещению наружной рекламы «АЮ media») претензии от выпускницы онлайн-курсов в свой адрес категорически не принимает.

- Да, эта девушка проходила у нас обучение, - подтвердил Юсупов «Вечерней Казани». - У себя в «Инстаграме» она публиковала работы, которые научилась делать благодаря нашему курсу. Как и обещали, мы предоставили ей заказ, он был довольно дорогим, и знания, которые клиентка получила на курсе, позволяли ей выполнить эту работу. Но она заказ не выполнила. Что касается кредита вместо рассрочки, то фактически ей предоставили именно рассрочку, ведь проценты по кредиту мы компенсировали скидкой на обучение, это обычная практика для многих онлайн-курсов. Насчет куратора клиентка, возможно, что-то неправильно поняла. Куратор был обязан консультировать ее в течение двух месяцев после окончания курса, при этом доступ к нашей обучающей платформе у клиентки сохраняется на год. Ну а по поводу негативных отзывов о нас скажу, что обычно люди делятся в Интернете именно негативом, далеко не всякий человек, который чем-то доволен, будет об этом рассказывать. Но на наших страницах в соцсетях куча положительных отзывов от учеников, люди говорят, что курсы круто поменяли их жизнь.



Однако Амина утверждает, что все поняла правильно. Она предоставила корреспонденту «ВК» скриншоты своей переписки с преподавателем, где та обещает рассрочку, поддержку куратора на год и заказы от компании.

- В итоге заработать на 3D-масках мне не удалось, а кредит еще полгода выплачивать, - вздыхает девушка.