Опасней места нет, чем перекресток

Инна СЕРОВА
Сотрудники ДПС нарушителей в упор не видели, поскольку сосредоточились на ожидании момента, когда по рации  поступит приказ организовать зеленую улицу высоким чинам

Завтра - Всемирный день памяти  жертв ДТП. В Татарстане, увы, поминальные списки длинные: с начала года на дорогах республики погибло 533 человека, в том числе 62 - в Казани. Самые уязвимые участники дорожного движения - пешеходы. И на фоне этой статистики особенно актуален вопрос о строительстве в городе безопасных пешеходных переходов.

В понедельник в Вахитовском райсуде будет рассматриваться дело о подземном пешеходном переходе на улице Эсперанто, который был построен в ходе реконструкции дороги к Универсиаде, открыт, как и многие универсиадные объекты, в «тестовом режиме» и вскоре в прямом смысле слова провалился. С тех пор прошел год, а пользоваться переходом нельзя - многополосную магистраль люди с риском для жизни пересекают по сигналу светофора. По словам заместителя командира городского полка ДПС Михаила Савина, пока здесь, к счастью, обходилось без жертв, зато налицо побочный эффект в виде заторовой ситуации: «Такой интенсивный поток машин мы просто не имеем права перекрывать светофором».

Начальник городского управления капитального строительства Марат Самигуллин вчера на вопрос корреспондента «ВК», почему городские чиновники не добились, чтобы жизненно важный для всех участников движения переход был восстановлен в кратчайшие сроки, перечислил, что было для этого горисполкомом сделано. «Генподрядчиком тут выступает ПСО «Казань», - сказал он. - Переход строил субподрядчик - Мостоотряд №3. После того как переход провалился, ПСО свою часть работ по усилению основания выполнило. Теперь переход надо отремонтировать, а субподрядчик отказывается, мотивируя это высокой загруженностью. Мы пытались обязать генподрядчика самого завершить работы, направляли письма, претензии... Есть поручение кабмина в кратчайшие сроки завершить работы. Результата нет».

Самигуллин заметил, что ни у генподрядчика, ни у субподрядчика нет главного мотива для оперативного решения проблемы - денег. Но это, говорит начальник УКС, справедливо: «Работы по устройству перехода оплачены на 50 процентов, то есть только те, что уже сделаны. А невыполненные и некачественно выполненные работы оплачены быть не могут».

Гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин еще летом в разговоре с корреспондентом «ВК» снял с себя ответственность. Прокуратура Приволжского района, куда за поддержкой обратилась городская ГАИ, подала судебный иск к ПСО, горисполкому и управлению капитального строительства. В понедельник состоится суд. Какое решение он вынесет, вопрос. И вообще, суды могут длиться годами, а переход нужен сейчас.

И вообще в Казани катастрофически не хватает подземных переходов. По словам Савина, регулярно попадают под колеса пешеходы на перекрестках Ленинградской и Максимова, Левобулачной и Тази Гиззата, проспекта Победы и улицы Фучика. В основном в обеденное время, когда сотрудники офисов торопятся перекусить.

И тут, конечно, все хороши: водители, не останавливающиеся перед зеброй, и пешеходы, выбегающие на дорогу, не дойдя до зебры каких-то два десятка метров... А на участке Оренбургского проезда напротив РКБ, который занимает пятое место в рейтинге самых опасных для пешеходов мест, вообще броуновское движение граждан, не обращающих внимания на дорожные знаки, зебры и светофоры. «Правовой нигилизм», - вздыхает Михаил Савин.

На вопрос, кто и что должен с этим делать, он отвечает, что в первую очередь о спасении жизни пешеходов должен все-таки думать водитель. Даже если пешеход сам виноват - в смысле грубо нарушает Правила дорожного движения. Ну а для защиты незаконопослушных пешеходов, так сказать, от самих себя, пол-Казани уже огородили железными заборами. Но казанцы, даже те, кто в автобусах обижается, что им, немощным, не уступает место молодежь, через эти заборы лихо перелезают.