ОСАГО подорожает для таксистов, и это сделает их работу нерентабельной
Казалось бы, страховка - важный элемент в бизнесе пассажирских перевозок, где аварии случаются в восемь раз чаще. Но полис ОСАГО конкретно для таксистов стоит заоблачных денег. И если раньше штраф за отсутствие документа был несущественным, то с принятием нового закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика санкции в отношении водителя ужесточаются. Вплоть до аннулирования лицензии.
Работники такси настаивают на пересмотре инициативы российских чиновников и депутатов. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Общественный совет по развитию такси написал письмо президенту России Владимиру Путину.
«Просим вас дать поручение правительству РФ, Государственной думе, Банку России совместно с отраслевым и экспертным сообществом комплексно проработать вопрос страхования ответственности таксомоторных перевозчиков, ввести мораторий на применение нормы Федерального закона № 580-ФЗ об аннулировании разрешения на право осуществления деятельности при отсутствии полиса ОСАГО», - говорится в официальном обращении.
Тем не менее нововведения, скорее всего, примут: в Государственной думе прошло второе чтение законопроекта.
Но как оформить полис, если стоимость ОСАГО для такси дороже обычного минимум на 50%, возмущаются сами водители. При этом стоимость поездок для клиента остаётся на прежнем уровне, а расходов становится больше.
Помимо всего этого, в данный момент не все страховые компании соглашаются оформлять ОСАГО для такси. А если и делают это, то для оформления полиса необходимо пройти процедуру техосмотра автомобиля. Он делается по записи, а очередь начинается от двух недель.
Плюс ко всему при возникновении страхового случая страховщики смотрят на пробег. Если он большой (а в такси автомобиль проезжает минимум от 50 тысяч километров в год), то страховщики занижают стоимость выплат на ремонт. То есть владелец авто и так переплачивает за отметку «такси», так ещё из-за пробега теряет в выплатах.
- Все разговоры об очередном повышении тарифов на пассажирские перевозки легковым такси заканчиваются повышением на 50 (!) копеек за километр! Тогда как стоимость обслуживания автомобиля и ГСМ подорожали кратно, - комментируют ситуацию в профсоюзе организации работников такси Татарстана. - Уже сейчас водители, работающие на арендных автомобилях, проводят за рулём от 12 часов, чтобы принести домой хотя бы 1000 рублей. Новое повышение стоимости полиса ОСАГО, введение в действие нового закона о такси (где указано о запрете к допуску к заказам авто без ОСАГО) приведёт либо к большим переработкам, что прямо понижает безопасность оказываемых услуг, либо к ещё большему снижению количества автомобилей такси на дорогах. Аренда авто подорожает, частники (ИП и самозанятые) столкнутся с очередным препятствием к легальной деятельности.
Цены на ОСАГО для такси обычно растут, и, как правило, это зависит от общего состояния автомобильного рынка и других данных: уровня аварийности, средней стоимости ремонта по страховке, количества страховых случаев и т.д. Эти показатели неизбежно влияют на стоимость полиса ОСАГО для такси.
По словам руководителя компании-перевозчика EXPERT PARK Альберта Гальянова, так называемые подработчики (таксисты, совершающие небольшое количество поездок в качестве подработки) вынуждены будут уйти из такси, поскольку для них эта деятельность перестанет приносить дополнительный доход. К удорожанию ОСАГО с учетом изменений в новом законе добавляется прохождение предрейсовых осмотров, которое также станет платным. Кроме того, деньги придется платить за обязательную атрибутику и оклейку в определенные цвета своего авто.
- Ситуацию может смягчить изменение ценообразования на страховые полисы на законодательном уровне или повышение цен на поездки, - подытожил Гальянов.
Автор: Екатерина Петрова