От Второго концерта Рахманинова Осетинская подвоха не ждет

ВК
От Второго концерта Рахманинова Осетинская подвоха не ждет

С итальянским маэстро Даниэле Рустиони и российской пианисткой Полиной Осетинской играл в минувшую субботу Государственный симфонический оркестр Татарстана. В рамках II Международного фестиваля имени Сергея Рахманинова "Белая сирень" музыканты исполнили Второй фортепианный концерт выдающегося композитора.

Двадцативосьмилетнего Даниэле Рустиони называют одним из наиболее выдающихся дирижеров своего поколения. Миланскую консерваторию он окончил как органист, композитор, пианист и дирижер. Дирижированию также учился в музыкальной академии Пескаре, музыкальной академии Киджи в Сиене и в Королевской академии музыки в Лондоне. Кроме того, посещал мастер-классы Колина Дэвиса, Курта Мазура и Джанандреа Нозеды, который стал его главным наставником.

Маэстро Рустиони сотрудничает с театром Реджио в Турине,  Михайловским театром в Санкт-Петербурге, с миланским театром Ла Скала.  В марте прошлого года он впервые дирижировал в театре Ковент-Гарден ("Аидой" Верди), где будет задействован и в сезоне 2013/2014. Как симфонический дирижер Даниэле Рустиони работает с оркестром имени Гайдна в Больцано, "1813" в Комо, оркестром Тосканы во Флоренции, оркестром Арена ди Верона, академическим оркестром театра Ла Скала, Национальным симфоническим оркестром RAI и оркестром Санта Чечилия.

- Я очень рад, что мне удалось сыграть великий концерт великого Сергея Рахманинова с замечательным оркестром Татарстана, - сказал в антракте маэстро Рустиони. - Надеюсь, наша первая встреча с казанскими музыкантами не окажется последней. По крайней мере, мне бы очень хотелось продолжить сотрудничество...

А вот что сказала после выступления Полина Осетинская:

- Второй концерт Рахманинова - это, наверное, концерт, который я больше всего играла в своей жизни, даже не помню, с какого это началось года. Может быть, с 1993-го? Я посетила с ним очень много стран: играла Рахманинова в Японии, Германии, Франции... С разными дирижерами и разными оркестрами. Второй концерт Рахманинова я бы еще назвала и счастливым талисманом моего возвращения к концертной деятельности после рождения детей. Помню, четыре года назад - после того как родила дочь, я поехала играть Второй концерт Рахманинова в Македонию. А потом в Самару, кстати, вместе с маэстро  Александром Сладковским. А теперь вот в Казани снова играю Второй концерт  Рахманинова - после рождения сына. Сыну четыре месяца, я приехала на фестиваль "Белая сирень" вместе с ним и со своей мамой, которая очень мне помогает...

- Полина, а от Второго концерта Рахманинова - самого, пожалуй, популярного произведения композитора - можно устать?  

- Этот концерт хорош тем, что... Знаете, когда играешь много разной музыки и музыка, что называется, уже "вязнет на зубах", то  лучше всего обратиться ко Второму концерту Рахманинова, чтобы увидеть,  насколько он свеж, многообразен. Естественно, когда ты его играешь в 20 лет и когда тебе 30 лет - это совсем разная музыка получается. В этом произведении есть и глубина, и мощь, и невероятное развитие, и какая-то своя драма… Всегда его играть очень приятно и комфортно. С ним - как с другом. Знаете, бывают концерты, с которыми ты соревнуешься, от которых ты ждешь подвоха. От Второго концерта  Рахманинова я подвоха не жду.

- Ваши впечатления от Симфонического оркестра Татарстана?  

- Очень хорошо мне с вашими музыкантами работалось. Они любят музыку, а это большая редкость для оркестровых музыкантов. Поразил огромный состав. Может быть, Второй концерт Рахманинова  не стоит играть таким большим составом? В любом случае, это политика художественного руководителя - определять звучание. Звучание у оркестра очень русское. С этим не поспоришь. Очень мощное, вибратное, объемное, масштабное. Имперское...

 

Беседовала Наталья ЛУКИНА.