«Отказался обслуживать полицейских бесплатно, и они заимели на меня зуб»: в Татарстане хозяина автомойки обвиняют в смерти односельчанина, которого ударила лошадь

Регина КИРИЛЛОВА
«Отказался обслуживать полицейских бесплатно, и они заимели на меня зуб»: в Татарстане хозяина автомойки обвиняют в смерти односельчанина, которого ударила лошадь

В гибели односельчанина, который скончался восемь лет назад после того, как его ударила в живот лошадь, обвиняют жителя села Черемшан. Спустя годы в полиции вдруг решили, что тяжелую травму умершему нанесла вовсе не лошадь, а человек. Сам обвиняемый уверен, что серьезное преступление на него «повесили» в отместку за то, что он отказал местным полицейским в бесплатном обслуживании на своей автомойке.

Как рассказал «Вечерней Казани» 27-летний предприниматель Ширази Муслимов, дело которого готовится к рассмотрению в суде, он был задержан в Черемшане 4 декабря 2021 года. В тот день молодой мужчина заехал на местную заправку и едва вышел из машины, как его уложили лицом в асфальт спецназовцы. Муслимова скрутили и увезли в Казань, в ГСУ МВД по РТ, где он с изумлением узнал, что его обвиняют в смерти 52-летнего Александра Сярдина.

- Этот мужчина умер еще летом 2015 года, он работал пастухом у моего отца-фермера, я его и помню-то плохо, - утверждает Ширази. - С ним случилось несчастье. Сярдин с напарником пасли коров, а другой фермер выпустил на выпас рядом со стадом коров табун лошадей. Видимо, Сярдин подошел к какой-то лошади слишком близко, и она его лягнула прямо в живот. Пастух сразу позвонил моей матери, мама побежала на луг, напарник Александра подтвердил его слова об ударе копытом, самого Сярдина рвало кровью. Мама вместе со своим братом, моим дядей, повезли его в больницу.

Пострадавшего, доставленного в Черемшанскую ЦРБ 30 мая 2015 года, в тот же день прооперировали, оказалось, что от удара в живот у него разорвался кишечник. После операции мужчина вроде бы шел на поправку, но через две недели его состояние резко ухудшилось, и он умер, как показало вскрытие, от гнойной пневмонии. Медиков не винили - у пациента был солидный букет хронических болезней, на фоне которых, как посчитали эксперты, и развилась пневмония.

Стоит заметить, что пока пастух лежал в больнице, его навещал участковый полицейский Нияз Нугманов, чтобы расспросить об обстоятельствах получения травмы. Сярдин рассказал ему, что хотел угостить пряником жеребенка, а маме-кобыле это не понравилось и она со всей силы лягнула его в живот (соответствующие показания Нугманова, который и сейчас работает участковым в Черемшане, имеются в материалах дела против Муслимова).

- И вот спустя шесть с половиной лет меня обвиняют в том, что это я ударил Сярдина в живот и из-за этого он умер. Напрасно я говорил в кабинете у следователя, что в то время, когда пастуха лягнула лошадь и он попал в больницу, меня даже в Черемшане не было, я был на учебе в Альметьевском физкультурном колледже, - разводит руками Муслимов. - Никто это проверять не стал. От меня требовали признательных показаний, не буду скрывать, в том числе и кулаками. Но в чем мне признаваться?! От следователя меня повезли в суд, назначили арест, и следующие восемь месяцев я провел в СИЗО. Потом меру пресечения изменили на домашний арест, в конце концов - на подписку о невыезде.

Ширази Муслимову предъявили обвинение по ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». По версии обвинения, Муслимов решил наказать работавшего у отца пастуха за пьянство, повалил его на землю и прыгнул ему на живот, в итоге пастух получил тяжелую травму. Это якобы видела соседка Муслимовых, показания которой есть в обвинительном заключении.

- С этой женщиной наша семья уже много лет в ссоре из-за того, что моя собака задушила несколько ее кур. Она попросту меня оговорила, - заявляет на это обвиняемый Муслимов.

Кроме результатов экспертизы о причинах смерти Александра Сярдина, проведенной много лет назад, в уголовном деле появились результаты новой, сделанной в декабре 2022-го. Новая экспертиза установила, что пациент умер вовсе не от пневмонии, а от тяжелой абдоминальной травмы.

- Возмутительно, что, когда мы запросили в Черемшанской ЦРБ медкарту Сярдина, поскольку это очень важный документ для дела, оказалось, что в больнице ее утеряли, хотя по закону обязаны хранить 25 лет с момента смерти пациента. И никого за это не привлекли к ответственности, поскольку факт утери медицинского документа следствию не интересен, - отметил адвокат Муслимова Лаврентий Сичинава. - Само дело считаю абсурдным. В 2015 году человек умер, это признали несчастным случаем, а спустя столько лет вдруг обвинили в его смерти моего подзащитного, хотя в деле есть куча свидетелей, которым сам пастух говорил о том, что его ударила лошадь.

К окончанию следствия уголовное дело о смерти пастуха приросло новыми преступными эпизодами: показания против Муслимова дали его бывшая девушка, которой он якобы угрожал пистолетом; знакомый, который рассказал, что Муслимов, которому он задолжал деньги, отобрал у него паспорт; и еще один житель Черемшана, утверждающий, что Муслимов набросился на него с кулаками в автосервисе. Сам Муслимов говорит, что последнюю историю уже разобрали в мировом суде, который встал на его сторону, поскольку оппонент сам бросался на него с палкой. Так или иначе, в обвинительном заключении кроме «Причинения тяжкого вреда...» фигурируют статьи «Самоуправство», «Похищение документов» и «Угроза убийством».

- Сначала я не понимал, почему меня схватили на улице, как разыскиваемого опасного преступника, привезли в Казань и принялись «вешать» все, что только можно. А потом вдруг озарило. Вспомнил, что года четыре назад на автомойку, которую я открыл в Черемшане, начал заезжать начальник местного отдела полиции и вроде как обслуживать его надо было бесплатно. Я не хотел идти на конфликт, пару лет это терпел, но начальник заезжал все чаще, за ним стали заглядывать и другие полицейские. В итоге мне надоело, и я отказался обслуживать полицейских бесплатно, попросил их всех платить, у меня же все-таки бизнес. Думаю, из-за этого они заимели на меня зуб и вот так вот отомстили. Других объяснений происходящему у меня нет. Я выяснил, что материалы на меня собрали тут, в Черемшане, а затем передали в Казань, в ГСУ. Из МВД дело потом передали в СУ СКР по РТ, но мне от этого легче не стало, ни там, ни там следователи не пожелали меня слушать.

Ширази Муслимов изъявил желание, чтобы его дело рассматривалось с участием присяжных заседателей.

- Пусть обычные люди из народа рассудят, виновен я или нет, - говорит Ширази, отмечая, что сотрудники черемшанской полиции и прокуратуры уговаривали его отказаться от суда с участием присяжных.

- Вероятно, эти люди понимают, что в уголовном деле больше вопросов, чем ответов, и на присяжных это произведет должное впечатление, - полагает защитник Лаврентий Сичинава. - Мой подзащитный, столкнувшись с нашей правоохранительной системой, теперь не доверяет даже суду, поэтому и просит привлечь присяжных. Хотя, если они его признают виновным, у него не будет шанса обжаловать это решение. Но он готов на такой риск, поскольку верит, что сумеет доказать свою невиновность перед независимыми «судьями».