«Пенсионеров выбросили за борт»: казанские льготники жалуются на невозможность пополнить транспортную карту перед Новым годом

Александр ЕЛИСЕЕВ
«Пенсионеров выбросили за борт»: казанские льготники жалуются на невозможность пополнить транспортную карту перед Новым годом

Многие казанские пенсионеры в канун Нового года не смогли пополнить льготную транспортную карту на январь. Подобная ситуация уже возникала в ноябре, когда в республике ввели QR-коды на общественном транспорте и льготные карты привитых пожилых людей заблокировали вместе с картами непривитых.

Проблему тогда решали несколько рабочих дней усилиями разных ведомств, а сейчас начинаются праздники - что делать льготникам? В ситуации разбиралась «Вечерняя Казань».

«КРОМЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ЕСТЬ ЕЩЕ РАБОТАЮЩИЕ»

«Я медицинский работник на пенсии. Третий день нет возможности пополнения льготной транспортной карты на январь месяц. В праздничные дни мне поставили дежурства. На работу еду с тремя пересадками. Получается в день 210 рублей - для меня, медсестры, это дорого. Пожалуйста, помогите, чтобы можно было пополнить транспортную карту», - просит в «Инстаграме» Рустама Минниханова работающая казанская пенсионерка.

«Рустам Нургалиевич, почему пенсионеров снова выбросили за борт?.. Оплату проездных за январь опять не принимают. Кроме неработающих есть еще работающие пенсионеры. Почему тогда заставляли делать вакцинацию, кому за 60...» - возмущается другой посетитель странички президента Татарстана.  

Как сообщили «Вечерней Казани» в пресс-службе Миндортранса РТ, вопрос разблокировки льготных транспортных карт находится в ведении Минздрава РТ. Для начала обладатель карты должен проверить ее статус на специальном сайте «Социальная карта». Если выяснится, что карта заблокирована, при этом у человека есть QR-код о вакцинации, перенесенном в течение полугода заболевании коронавирусом или медицинском отводе от прививки, нужно позвонить на горячую линию Минздрава РТ по телефону +7-919-693-05-43. Вопрос только, будет ли эта линия работать в праздники...

«ТЕХНИЧЕСКИХ СБОЕВ НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ»

Что касается пополнения транспортных карт, за это отвечают операторы.

Оператором льготной транспортной карты в Татарстане является ПАО «Ак Барс» банк. «Вечерняя Казань» поинтересовалась у него, не было ли каких-то сбоев в работе системы в период с 25 декабря, когда люди начали жаловаться на невозможность пополнить карты.  

«В указанный период времени сервисы банка работали в штатном режиме. Технических сбоев в работе систем, связанных с обслуживанием транспортных карт, не наблюдалось. Сообщаем также, что с 24 декабря по соглашению сторон расторгнут договор с пунктами, осуществляющими прием платежей на станциях метро», - заявили в пресс-службе банка.

Похоже, что проблема как раз в этом - люди, которые привыкли вносить деньги на карту в метро, по пути с работы и на работу, столкнулись с тем, что киоски там закрыты.
 
В АО «Транспортная карта» уточнили, что в конце декабря в метро закрылось 20 пунктов пополнения карт. Напомним, что летом было закрыто аж 46 таких киосков, а руководителя агентской фирмы, которая принимала в этих ларьках платежи у населения, отдали под суд за хищение 145 млн рублей

«Транспортная карта» указывает на своем сайте, что в Казани существует много других пунктов, где можно пополнить транспортную карту, - почтовые отделения, терминалы «Элекснет», отделения четырех банков, включая «Ак Барс». Но удобнее всего внести платеж не выходя из дома на сайте самой «Транспортной карты» либо на портале госуслуг РТ. Ведь если пенсионеры смогли получить QR-код на «Госуслугах», то и платеж внести смогут.

«Чтобы избежать задержек с пополнением транспортных карт, советуем пополнять их заранее. Пополнение льготных транспортных карт за текущий месяц осуществляется по 9-е число каждого месяца включительно, пополнить карту можно через сервис отложенного пополнения на сайте госуслуг РТ даже в новогодние праздники, а потом провести активацию на валидаторе у кондуктора в транспорте», - объяснили в свою очередь льготникам в пресс-службе «Ак Барс» банка.