Перевозчику - крах, депутату - пиар: в Казани отбирают автобусы у разорившегося частника, пассажиров будет спасать МУП

Евгений АКСЕНОВ
Перевозчику - крах, депутату - пиар: в Казани отбирают автобусы у разорившегося частника, пассажиров будет спасать МУП

Поставил себе в заслугу расторжение договора исполкома с перевозчиком, который плохо обслуживал автобусные маршруты № 70 и 71, вызывая жалобы казанцев, депутат гордумы Евгений Чекашов. Но, как выяснила «Вечерняя Казань», инспекторские поездки депутата на этих автобусах не сыграли особой роли в судьбе разорившегося ИП, у которого лизинговая компания отбирает за долги автобусы. С 1 ноября на смену частнику на злополучных маршрутах пришел муниципальный перевозчик - уж теперь-то пассажиры будут довольны?..

Напомним, что решать проблемы своих избирателей, которые давно жалуются на жуткую давку в автобусах 71-го маршрута (поселок Константиновка - горбольница № 5), единоросс Евгений Чекашов, избранный по Арбузовскому округу, начал, едва получив мандат депутата гордумы четвертого созыва. 16 сентября он решил «своими глазами увидеть загруженность подвижного состава» и отправился вместе с чиновниками комитета по транспорту и местными активистами на маршрут, где - о, чудо! - никакой давки не обнаружил. В тот день депутат насчитал на линии 10 автобусов, и даже загрузка салона на остановке «Эдельвейс», где садится большинство пассажиров, оказалась, согласно замерам депутата, в пределах нормы.

«Вы серьезно? Все в порядке? Вы шутите? Поживите пару недель и поездите из Константиновки и обратно, вот тогда и делайте выводы. Замеры они сделали, да к вашему приезду готовились, вот и все», - не поверили жители выводам единоросса, который отчитался о своей акции в соцсети.

Через месяц, 14 октября, Евгений Чекашов снова проинспектировал в час пик изруганный пассажирами маршрут, на этот раз не предупредив об этом чиновников. И снова все оказалось в порядке: на линии работали 9 автобусов, а в салонах даже нашлись свободные сидячие места.

«Будто этот автобус полупустой специально для вас подогнали… Лучше не злите людей!» - снова усомнились жители Константиновки и ЖК «Весна» в результатах депутатской проверки.
Чекашов на критику отреагировал и попросил возмущенных граждан присылать ему фото- и видеодоказательства перегруженности подвижного состава, которые не заставили себя ждать.

- В договоре перевозчика с муниципалитетом указано, что на 71-м маршруте должно работать 12 машин, а на 70-м (ходит от ЖК «Весна» до парка Горького. - «ВК») - две. Как мне сообщили жители, 28 октября 70-й маршрут вообще не обслуживался, из-за этого люди опоздали на работу, не успели с детьми на прием к врачу и так далее. А на 71-м маршруте количество автобусов уменьшилось до четырех. Можете себе представить, что там творилось? - рассказал депутат корреспонденту «ВК» об обратной связи с народом. - Как показала практика, на 71-м маршруте достаточно девяти автобусов, чтобы они ходили со средней загрузкой. Так же и с 70-м маршрутом - когда на него выходит две машины, автобус ходит не раз в час, а каждые полчаса, и люди уже не запихиваются в него как кильки в банку. Но по факту 71-й маршрут зачастую обслуживало семь-восемь машин, а 70-й - только одна, и тогда мы получали поток жалоб жителей, что автобусы переполнены и ходят редко. Несмотря на то, что между мной и перевозчиком Аликом Умаровым была достигнута устная договоренность, что на 70-й маршрут вместо одного автобуса будут выходить два, он ее не выполнил. Поскольку перевозчик не справляется с заявленными по договору обязательствами, мной был подготовлен депутатский запрос в комитет по транспорту Казани с просьбой урегулировать ситуацию.

«Нас услышали. Сейчас решается вопрос о расторжении договора с Аликом Умаровым в связи с невыполнением им ряда взятых на себя обязательств. Оба маршрута планируют передать в ведение другой транспортной компании города», - сообщил на днях в соцсети своим избирателям Евгений Чекашов.

- Я понимаю, что депутату для пиара хочется поставить себе в заслугу расторжение договора с перевозчиком, который не справлялся с обязательствами, но на самом деле депутатские проверки тут ни при чем, - прокомментировал ситуацию «ВК» председатель Ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков. - Муниципальный контракт с Аликом Умаровым, точнее, с его супругой, на которую оформлено ИП, расторгнут с 1 ноября по инициативе перевозчика - он вынужден уйти с рынка, потому что лизинговая компания изымает у него автобусы за долги. Ранее, еще в январе, по той же причине забрали автобусы у другого перевозчика - ООО «Агромир», который обслуживал 62-й маршрут. Долги по лизинговым платежам начали копиться у многих транспортных предприятий, в том числе МУПов, еще до пандемии, поскольку наши власти не компенсируют перевозчикам полностью затраты на перевозку льготников, как в Москве и других городах ПФО. Весной, когда пассажиропоток и выручка сократились в разы, ситуация усугубилась, и сейчас достигла критической точки. Скорее всего, Умаров не последний из автобусных перевозчиков, кто разорится. В таком случае казанцам скоро придется ходить пешком или ездить на такси.

Напомним, о своем бедственном положении казанский автоперевозчик Алик Умаров, обслуживающий 70-й и 71-й маршруты, рассказывал «Вечерней Казани», когда никакой пандемии не было в помине: «Лизинг платить нечем, у меня уже и квартира, и машина в залоге, хоть в петлю лезь!» В своих бедах предприниматель винил власти: «Получается, мы государственные льготы за свой счет предоставляем и разоряемся».

В пресс-службе мэрии «Вечерней Казани» сообщили, что договор, заключенный с ИП Умаровой С.М., расторгнут по ее инициативе и с 1 ноября 2020 года до проведения нового тендера обслуживать  автобусные маршруты № 70 и 71 временно будет МУП «ПАТП № 2». Если у прежнего перевозчика автобусы были рассчитаны на 78 пассажиров, теперь их вместимость составит 110 человек.