Под Высоцкого можно танцевать

Айсылу КАДЫРОВА
Под Высоцкого можно танцевать

В театре имени Мусы Джалиля с гала-концертом "В честь танца" выступили учащиеся Казанского хореографического училища. Он был особенным для выпускников, а в этом году училище окончили четыре человека - студенты педагогов Ольги Бородиной и Евгения Лиханова.

Дипломы об окончании училища Екатерина Захарова, Владислав Когуров, Виктория Севоян и Александр Ахметзянов получили в финале гала-концерта - на глазах у зрителей их вручила директор КХУ Татьяна Шахнина. Кроме этого документа каждый выпускник получил на память специальный  выпуск журнала, который своими руками сделали для них их младшие по училищу товарищи.

До сих пор остается секретом, где начнут танцевальную карьеру выпускники 2014 года: ребята выбирают из поступивших им предложений лучшие. Известно, что приглашают их в казанский театр имени Мусы Джалиля и балетные компании других городов России. Кстати сказать, выпускники КХУ последних лет танцуют сейчас на сценах театров Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Петрозаводска, Самары, Йошкар-Олы, Челябинска... Без работы не остается никто.

Пожалуй, самые громкие аплодисменты и крики "Браво!" раздавались на концерте в адрес новоиспеченного выпускника Александра Ахметзянова: он исполнил хореографический монолог нашего современника Морихиро Иваты на песню Владимира Высоцкого "Все не так". Морихиро-сан сочинил этот номер специально для Михаила Лобухина - блистательного танцовщика Большого театра России, изредка исполняет его сам. Юный Ахметзянов не копировал выдающихся предшественников. Он танцевал свободно, темпераментно. Было видно: он понимает не только непростой хореографический текст Иваты, но и тонко чувствует глубокий смысл текста литературного, сочиненного Высоцким.

Номера современной хореографии в программе концерта удачно соседствовали с фрагментами из балетов классического наследия и народными танцами. Запомнился чудесный номер на музыку баховской "Шутки", который для пятнадцати девочек сочинила Ольга Бородина. В его основе - классический экзерсис, который дает возможность каждой из юных танцовщиц показать свои сильные стороны: кому-то продемонстрировать близкую к идеальной выворотность ног, кому-то - легкий прыжок, кому-то - музыкальность.

Симпатию зрителей вызвало сочинение Александра Полубенцева на музыку па-де-труа из балета Чайковского "Щелкунчик" - "Танец пастушков". Пастушками был разнополый классический дуэт: юные кавалер и его дама. Они элегантно солировали в окружении четырех учащихся начальных классов, которые невероятно смешно изображали робких овечек...

Среди зрителей, которые не оставили в зале театра имени Джалиля ни одного свободного кресла, на гала-концерте можно было заметить  художественного руководителя  казанского  балета  Владимира Яковлева. И самых любознательных солисток  труппы - красавиц Екатерину Набатову и Алину Штейнберг. Кстати, обе в свое время окончили  Казанское  хореографическое училище...