После "Очарованного странника" Щедрина - гала-концерт

Айсылу КАДЫРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Сегодня гала-концертом завершится ХХХ Шаляпинский фестиваль. Арии, дуэты, рондо и куплеты из опер российских и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении солистов ведущих театров России, Украины и США.

Основная идея гала-концерта - состязание голосов: свои возможности покажут представители всей певческой "иерархии" - басы, баритоны, тенора, сопрано и меццо-сопрано. Впервые в Шаляпинском фестивале примет участие певец с редким голосом - контратенор Артем Крутько. Он исполнит барочные арии из опер Генделя и Глюка.

Сюрпризом для публики станет выступление джазового пианиста Даниила Крамера и вокального ансамбля "Mansound"...

А программу спектаклей юбилейного Шаляпинского фестиваля завершила казанская премьера оперы Родиона Щедрина "Очарованный странник" по одноименной повести Николая Лескова. Под управлением дирижера Валерия Гергиева ее представили оркестр, хор и солисты Мариинского театра.

Четвертая опера Родиона Щедрина "Очарованный странник" написана по заказу Нью-Йоркской филармонии и посвящена артистическому директору этой филармонии Лорину Маазелю. Именно Маазель стал инициатором ее создания. "Счастливы все: потрясающая мировая премьера!" - именно так Маазель озаглавил свое интервью с Щедриным, которое поместил на собственном сайте в декабре 2002 года...

В Казани полуторачасовую "вокально-симфоническую медитацию" (так называют критики эту оперу) для трех солистов, оркестра и хора восприняли неоднозначно. Кто-то уходил со спектакля, не в силах выдержать этот тягучий "ораториальный дзен" Щедрина. Оставшиеся до конца были потрясены. Вот что говорит заведующая литературной частью театра им. Мусы Джалиля Жанна Мельникова: "Спектакль-гость, впервые показанный в Казани, стал настоящим "взрывом" в культурной жизни третьей столицы. Возможно, обозначенный постановкой путь развития современного оперного театра в дальнейшем окажется тупиковым, но познакомиться с ним хоть издали - просто необходимо. Чтобы очароваться или разочароваться, восхититься или остаться в недоумении; чтобы взглянуть другими глазами на традиционность или переоценить то, к чему мы привыкли…".