Про балет, черный пояс по тхеквондо и мясо собак

Айсылу КАДЫРОВА
Про балет, черный пояс по тхеквондо и мясо собак

Кимин Ким - первый солист балетной труппы Мариинского театра.  Ему двадцать один год, он обладатель Гран-при международных конкурсов в Перми и Нью-Йорке. На Нуриевский фестиваль виртуозный танцовщик приехал вместе со своим педагогом Владимиром Кимом. Они однофамильцы, но Владимира Кимин называет папой, а его супругу - балерину и педагога Маргариту Куллик - мамой. Он даже живет в их петербургской квартире.

 - Своих детей у нас с Ритой нет, к сожалению. Кимин нам как сын, - говорит Владимир. - Мы познакомились 10 лет назад в Сеуле: приняли приглашение преподавать в Корейском национальном университете искусств, Кимин попал в наш класс...

- Вы знали корейский язык?

  - Ни я, ни Рита корейского языка не знали. А я так и не выучил его: постоянно думал, что скоро вернемся в родной Петербург. Но в итоге мы десять лет прожили в Сеуле. Понимаете, там невероятное отношение к балету - очень много желающих заниматься этим видом искусства. К балетным педагогам корейцы относятся как к непререкаемым авторитетам: безоговорочно выполняют все рекомендации. Во многом поэтому они достигают невероятных в профессии результатов.

 - Кимин - самый талантливый ваш ученик?

 - Пожалуй, да. Благодаря ему мы вернулись и в Петербург, и в Мариинский театр: его желание строить карьеру за пределами Кореи и наше - вернуться домой, к стареньким уже родителям, - совпали. А другие наши с Ритой корейские ученики работают в Американском балетном театре, в балете Парижской оперы...

  - Вопрос к Кимину: тяжело было учить русский язык?

 -  Я только три года назад стал его учить, когда понял, что хочу работать в России - в театре, где танцевали мама и папа, а раньше их - Рудольф Нуриев, Юрий Соловьев и Наталия Дудинская. В Мариинском театре. 

- Ваши настоящие родители как к этому отнеслись?

- Моя настоящая мама - композитор и пианистка, а настоящий папа - чиновник, работает в администрации Сеула. Они считают, это хорошо - делать карьеру за границей. Были даже не против, чтобы ради моей карьеры в Петербурге русские папа и мама меня усыновили. Но оказалось, что по законам Кореи и России делать этого нельзя. 

- Грустно было уезжать из Сеула?

 - Мне - нет. Знаете, все-все грустили, что уезжают в Россию мама и папа. Когда прощались, все ученики просто умирали.

 - Умирали?

 - Ой! Правильно сказать - плакали. Плакали и рыдали! 

 - Как вас приняли в Мариинском театре?

- Очень хорошо. Сначала меня определили стажером балетной труппы, а уже через полгода - с июля 2012 года - я стал первым солистом.

- Со всеми мариинскими балеринами и солистками уже танцевали? 

- Только с теми, кто подходит мне по росту. Это Алина Сомова, Виктория Терешкина, Оксана Скорик, Олеся Новикова, Катя Осмолкина, Елена Евсеева. Все они очень хорошие. Очень.

- Какой у вас сейчас балет самый любимый?

- "Баядерка". Очень рад, что в Казань меня пригласили танцевать в "Баядерке".

- Быстро привыкли к российской еде?

- Не очень. Но мне сразу понравилась еда, которую готовит папа: плов, борщ, голубцы и оливье. Очень вкусно!

- Кимин, а как вы относитесь к корейским блюдам из мяса собак?

- Никогда не ел. Когда папа начал преподавать у нас в Сеуле, то сказал: "Если узнаю, что кто-то из вас ел собаку, на мой урок можете не приходить!". Он очень любит собак. И мама тоже. И я очень люблю. Я когда вижу собаку, для меня сразу наступает радость! Сейчас у нас в Петербурге с мамой и папой шесть собак: три маленькие, они еще в Корее у мамы с папой жили, и три большие. Я очень хочу завести французского бульдога, но папа и мама не разрешают. Семь собак - это уже много потому что. 

- Еще хочу спросить вас о корейском боевом искусстве — тхеквондо.

- У меня черный пояс по тхеквондо. Я занимался этим искусством еще до балета в своей жизни. С десяти лет - только балетом.

- Что для вас в балете главное?

- Уметь танцевать так, чтобы на тебя было интересно смотреть. Только трюки когда делаешь - это неинтересно. Нужно получать от этого удовольствие. И нужно понимать - что ты танцуешь, кого. Так учат папа и мама.

- Вы боитесь своих петербургских папу и маму?

- Очень! Невероятно! Я невероятно боюсь их огорчить. 

- Какую музыку любите?

- Обожаю Шопена, Рахманинова, Прокофьева и Моцарта. Очень люблю песни "Битлз".

- Появились ли у вас в Петербурге любимые места?

- Эти места находятся в нашей квартире: это кухня и моя кровать. А если серьезно, то я очень люблю гулять вдоль рек и каналов Петербурга. Мне хорошо, когда рядом вода.

- Вы, похоже, не очень веселый человек?

- Я веселый человек. Но я люблю хороший юмор.

- А хороший - это какой?

- Как я.