Рекламу подвинут с центральных улиц города

ВК
Рекламу подвинут с центральных улиц города

В будущем году с улиц Казани полностью исчезнут рекламные перетяжки над проезжей частью и на разделительных полосах. Об этом  на деловом понедельнике в мэрии сообщила начальник городского управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, уточнив, что эти изменения связаны с необходимостью выполнять требования, продиктованные ГОСТами.

Нестандартные транспарант-перетяжки и рекламные арки, которых, по данным управления, сегодня в городе около восьми десятков, а также еврощиты с зеленых разделительных полос на проспекте Ибрагимова, улицах Танковой, Аделя Кутуя и других планируется убрать по окончании срока действия договоров с рекламодателями - в соответствии с законом. А вот насколько законно снесут заодно с ними крупноформатные рекламные конструкции в историческом центре Казани и за чей счет планируется заменить их рекламными конструкциями малого формата, пока не вполне понятно. Дябилкина  указала лишь, где именно крупные рекламные формы будут заменены мелкими и так называемой "уличной мебелью".

Щиты размером 3 на 6 метров решено убрать с площади Тысячелетия, улиц Московской, Ташаяк, Саид-Галеева, моста "Миллениум" и Кировской дамбы. Постепенно, по мере завершения сроков действия договоров, с рынка будут уходить рекламные конструкции, расположенные на инженерных сооружениях: мостах, путепроводах, пешеходных надземных переходах. Исчезнуть они должны к 2015 году. Специалисты управления наружной рекламы и владельцы рекламных конструкций сейчас еженедельно совещаются, выбирая места, где реклама должна остаться. Уже подготовлены проекты территориальных схем размещения рекламы на 76 улицах Казани, разработаны территориальные схемы размещения рекламы в Московском и Кировском районах...

"Казань является лидером среди городов-миллионников по сборам в бюджет от рекламной деятельности", - говорит Дябилкина. По ее данным, за предыдущие пять лет совокупный доход городского бюджета от наружной рекламы составил почти 1 млрд рублей, а в текущем году в бюджет города планируется привлечь около 200 млн. И это не предел, хотя на отдельных улицах еврощитов в будущем году станет меньше на 20 - 40 процентов.

Сейчас в исполкоме идет подготовка к торгам будущего года. На них выставят рекламные конструкции, располагаемые на муниципальной собственности, а таких в Казани - более 2,5 тысячи. И, по словам Ирины Дябилкиной, заработанных на них денег уже хватило бы на современную школу или четыре неплохих детсада. Но для горожан  важнее то, что 1,4 тыс. рекламных конструкций собираются разместить на частной собственности, например на жилых домах. Без всяких торгов и без пользы для собственников квартир, ведь доходы в этом случае, как правило, исчезают в бездонных недрах управляющих компаний.