«Руль не греется, зеркала не складываются»: жительница Казани доказывает в суде, что ее обманули в автосалоне ТТС

Евгений АКСЕНОВ
«Руль не греется, зеркала не складываются»: жительница Казани доказывает в суде, что ее обманули в автосалоне ТТС

Уже почти год судится с ООО «ТрансТехСервис-19» жительница Казани Татьяна Андронова, купившая, по ее словам, в автосалоне автомобиль KIA Sportage с подогревом руля и складывающимися зеркалами заднего вида, а уже после покупки обнаружившая, что этих функций в автомобиле нет. Приволжский райсуд иск женщины удовлетворил, обязав дилера установить дополнительные опции, а Верховный суд РТ вынес решение об отказе. В самой компании «ТрансТехСервис» говорят, что недовольная клиентка сама виновата в сложившейся ситуации: плохо осмотрела товар перед покупкой.

- Обычно в ноябре-декабре все дилеры предлагают покупателям солидные скидки, стараясь распродать до Нового года максимальное количество автомобилей старых моделей, и мы с женой в конце прошлого года стали прицениваться к KIA Sportage, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» муж Татьяны Андроновой Алексей. - Посмотрели прайс-лист на сайте ТрансТехСервиса, обнаружили там машину в комплектации DAN6, которая включает в себя подогрев руля и электропривод складывания зеркал заднего вида, и сразу в нее влюбились. Поскольку цена нас вполне устраивала, поспешили в автосалон ТТС на проспекте Ибрагимова.

  По словам Алексея, 12 декабря 2017 года они внесли залог 10 тысяч рублей и стали ждать звонка менеджера, который пригласил их за покупкой 24 декабря.

- Нам предложили осмотреть машину на предмет наличия внешних повреждений. Никаких повреждений мы не обнаружили, и нас отправили оформлять документы. Минут через двадцать сотрудники ТТС выгнали автомобиль из теплого бокса на улицу, мы в него сели - и нам даже не пришло в голову проверить, оборудован ли он подогревом руля. Отсутствие обещанного в прайс-листе пакета «Теплые опции» мы обнаружили только через неделю после Нового года и на следующий день отправились в салон ТТС-19.

- Начальник автосалона сам удивился, как такое могло произойти, пообещал задать этот вопрос производителю, представительству KIA Motors в России. Говорит, идите спокойно домой, я вам через два-три дня позвоню - и мы все уладим, - продолжила рассказ мужа Татьяна. - В итоге 10 января мы добились осмотра машины сотрудниками автосалона, но фотосъемку они нам не предоставили. Нам также показали письмо от KIA Motors, где говорилось, что подогрев руля и складывающиеся зеркала в комплектацию DAN6 больше не входят. Оно было датировано 27 декабря, а когда ТТС представил его в суд, там уже стояла дата 20 декабря, то есть якобы на четыре дня раньше, чем мы купили машину.

  Обратиться с иском в Приволжский районный суд Татьяне Андроновой пришлось, поскольку в автосалоне ТТС отказались установить на автомобиль недостающие опции либо возместить их стоимость.

- Автомобиль продавался в комплектации DAN6, - подтвердил в суде представитель ТТС-19 Денис Михайлов. - Прайс-листа на 2017 год у нас нет. Что входит в комплектацию DAN6 2017 года, лучше спросить у завода-изготовителя. У нас нет документов, опровергающих доводы истца. Стоимость установки пакета «Теплые опции» назвать не могу.

Зато стоимость назвали в сервисном центре группы компаний «КАН АВТО» - 373,72 тыс. рублей. Именно эту сумму и решил взыскать Приволжский райсуд с ООО «ТрансТехСервис-19» в пользу Татьяны Андроновой 14 июня, а также неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 50 тыс., компенсацию морального вреда в размере 4 тыс., штраф за нарушение прав потребителей в 20 тыс., не считая госпошлины и расходов на представителя.

Однако 8 октября судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РТ, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «ТрансТехСервис-19», приняла диаметрально противоположное решение. В обоснование жалобы представитель ТТС-19 указал, что при покупке «у истца была возможность осмотреть автомобиль и сделать обдуманный и взвешенный выбор». Также в суд был представлен тот самый документ, «опровергающий доводы истца», - прайс-лист на 2017 год, свидетельствовавший о том, что подогрев руля и электропривод зеркал якобы имеются только в комплектации Сomfort, стоимость которой значительно превышает цену приобретенной Андроновой машины в комплектации Сlassic.

В итоге Верховный суд РТ вынес определение: решение Приволжского райсуда от 14 июня отменить, в удовлетворении исковых требований Татьяны Андроновой отказать.

- Можете объяснить то, что на процессе по иску Татьяны Андроновой к ТТС-19 в Приволжском райсуде вы заявили, что прайс-листа на 2017 год у автосалона нет, а во время рассмотрения вашей апелляции в Верховном суде РТ он каким-то образом появился? Причем в версии, подтверждающей правоту автосалона? - поинтересовался корреспондент «ВК» у Дениса Михайлова, представлявшего интересы ответчика на обоих процессах.

- Нет, я не буду это комментировать, - последовал ответ.

От пресс-службы компании «ТрансТехСервис» мы получили следующий комментарий по поводу судебной тяжбы с клиенткой:

«Перед заключением договора купли-продажи мы всегда предоставляем полную информацию о модели и возможность беспрепятственно осмотреть желаемый автомобиль. Данный случай не был исключением. Клиент приобрел KIA Sportage в комплектации Classic «Теплые опции», однако через 9 дней обратился в дилерский центр с претензией, что модель не укомплектована всеми функциями данного пакета.

Теплые опции в данной модели были оптимизированы дистрибьютором, что подтверждает письмо ООО «Киа Моторс Рус» от 20 декабря 2017 года. Как следует из указанной в письме спецификации, из имеющихся комплектаций автомобиля KIA Sportage, в том числе Classic «Теплые опции», удалено по несколько опций, в том числе указанные клиентом.

Мы всегда идем навстречу нашим клиентам. Поэтому, несмотря на то, что изначально автомобиль был передан клиенту в полном соответствии с описанной комплектацией от завода, мы предложили его доукомплектовать. К сожалению, клиент не согласился и обратился в суд».

- Мы обязательно будем подавать кассацию, - заявил в свою очередь корреспонденту «Вечерней Казани» адвокат Татьяны Андроновой Олег Стекольщиков. - Я считаю, что это вопиющий случай. Человек приходит в автосалон с претензией, что ему не то продали, а ему говорят, у нас вообще никогда не было такого товара, за который вы заплатили. Перед рассмотрением апелляции ТТС в Верховном суде РТ ответчик предложил Андроновой заключить мировое соглашение на следующих условиях: безвозмездно провести ТО-2 и ТО-3, что даже близко несопоставимо с суммой ее исковых требований, а также установить руль с обогревом, если она доплатит 114 тысяч. Естественно, она отказалась, потому что ей это должны были сделать бесплатно.

Фото автора.