«Схватил меня за грудки и швырнул на пол!»: в Казани униженный и уволенный водитель «краснобуса» требует денег от ПАТП

Регина КИРИЛЛОВА
«Схватил меня за грудки и швырнул на пол!»: в Казани униженный и уволенный водитель «краснобуса» требует денег от ПАТП

Наказать рублем казанское ПАТП-2 за унижение своего человеческого достоинства просит суд бывший водитель этого предприятия 59-летний Азат Ахметзянов. Мужчина утверждает, что на предприятии нарушили его трудовые права, не прислав в мороз за сотрудниками вахтовый автобус, а когда он начал по этому поводу возмущаться, оппоненты применили рукоприкладство. В свою очередь представители автотранспортного предприятия стоят на том, что бывший работник сам устроил дебош в кабинете начальства.

Как рассказал Азат Ахметзянов корреспонденту «ВК» вчера перед заседанием по его иску в Советском райсуде, водителем автобуса он работает без малого 30 лет. На маршруте № 75 проработал чуть больше года (устроился еще в ПАТП-4, которое в апреле 2022 года вошло в состав ПАТП-2), а 22 декабря прошлого года был уволен. Вынужденному уходу водителя с работы, как это часто бывает, предшествовал  конфликт с руководством. Суть его такова...

По словам Ахметзянова, водителей и кондукторов ПАТП отвозит ранним утром на работу вахтовый автобус. Сам он садился в него в 4 часа утра на остановке у ТЦ «Парк Хаус» и ехал в ПАТП на Восстания, 108а. И вдруг вахта за работниками приезжать перестала.


- Это продолжалось три дня, с 27-го по 29 декабря 2021 года, а морозы тогда стояли сильные, под 30 градусов, - вспоминает Ахметзянов. - В итоге в первый день, когда я не дождался служебного транспорта, мне пришлось вызывать такси. Потратил 200 рублей. А не такая уж у водителей автобусов большая зарплата, чтобы так шиковать! На следующий день у меня был выходной, но я созвонился с коллегами, с которыми мы садимся в вахтовый автобус на одной остановке, они сказали, что его опять не было. 29 декабря снова выхожу на остановку и опять нет вахты. Замерзли мы с кондуктором, который тоже был со мной на остановке, страшно! Я плюнул и пошел греться домой, позвонил своему бригадиру и написал в рабочий чат, что приеду на обычном рейсовом автобусе, когда они начнут ходить. Так и сделал.

На работу Ахметзянов прибыл в тот день в восемь утра, но за руль своего автобуса сесть не смог, поскольку тот сломался. Сдав машину в ремонт, мужчина отправился к начальнику отдела эксплуатации транспорта Людмиле Овчинниковой.

- Перед тем как к ней зайти, я встретил на территории водителя нашего вахтового автобуса, спросил у него, что происходит. Он ответил, что руководство по какой-то причине запретило ему выезжать утром в рейс. Вот я и зашел к Овчинниковой, потребовал возобновить вахту. Неужели мы на такси должны на работу ездить? - возмущается истец. - А она сказала, что с вахтой все нормально и позвала в свой кабинет других сотрудников, чтобы они меня с моими возмущениями поскорее выпроводили. И вот один из них, бригадир водителей Андрей Митрофанов, хотя тогда я не знал его имени, потому что у нас другой бригадир, схватил меня за грудки и буквально швырнул на пол! Я немедленно позвонил в полицию, но полицейские не приехали, зато мои оппоненты вызвали Росгвардию, заявив, что это я учинил скандал. Росгвардейцы всех выслушали и уехали, потому что Овчинникова не захотела заявление на меня писать.

А вот сам Азат Ахметзянов 6 января прошлого года отправился в казанское УМВД и написал заявление на толкнувшего его обидчика, потребовав привлечь того к ответственности за рукоприкладство. Полиция в итоге в возбуждении уголовного дела отказала «за отсутствием состава преступления». Тогда водитель решил искать правды у Фемиды и 16 декабря 2022-го подал иск в Советский райсуд. А уже через несколько дней был уволен за то, что, по мнению руководства, грубо нарушал Правила дорожного движения, якобы это зафиксировали видеокамеры в салоне. Сам Ахметзянов уверяет, что это неправда: «Просто повод! Никаких штрафов от ГИБДД не было, приписали мне несуществующие нарушения!». Свое увольнение водитель тоже пытается оспорить в рамках другого иска, который будут рассматривать 21 февраля.

В первом же иске Ахметзянов потребовал взыскать 50 тысяч рублей с ПАТП-2 за моральный ущерб, причиненный ему нарушением его трудовых прав и унижением его личности. Как объяснил истец суду, таковыми он считает трехдневное отсутствие вахтового автобуса, предусмотренного коллективным трудовым договором, и рукоприкладство, допущенное бригадиром водителей Митрофановым. Тот выступает в процессе третьим лицом, как Людмила Овчинникова и еще один участник конфликта Наиль Валиуллин.

Вчера суд заслушал показания одного из свидетелей скандала, случившегося в кабинете начальника отдела эксплуатации. Бригадир водителей Артур Шакиров, под началом которого трудился Ахметзянов, рассказал, что утром 29 декабря позапрошлого года тот действительно ему звонил и сообщал, что опоздает из-за того, что не пришел вахтовый автобус.


- Сам-то я езжу на работу на своей личной машине. Не знаю, что там было с вахтовым автобусом, и было ли. Ведь все в тот день приехали вовремя, никто не жаловался… - заметил Шакиров.  

На это истец немедленно возразил, что факт неприбытия вахты могут подтвердить кондуктор, с которым они в то утро вместе мерзли на остановке, и водитель вахтового автобуса, и попросил вызвать их в суд свидетелями. Судья Ксения Казакова это ходатайство удовлетворила.

В свою очередь сотрудник ПАТП-2 Наиль Валиуллин сообщил суду, что они вместе с Митрофановым пытались вывести из кабинета начальника отдела Овчинниковой водителя, который устроил там дебош.


- Людмиле Егоровне ведь 65 лет, она пожилая женщина, а он начал на нее кричать, бить кулаком по столу, вел себя агрессивно. Вот она и позвала нас на помощь, - вспоминал Валиуллин, как было дело. - Мы взяли Азата под руки и начали выводить. А он специально ноги поджал и грохнулся на пол, а потом объявил, что его толкнули, на пол кинули (к слову, Шакиров выдвинул в суде другую версию - будто бы истец поскользнулся, а Митрофанов попытался удержать его от падения, но не сумел. - «ВК»). А вахтовые рейсы в те дни, которые называет Ахметзянов, сто процентов были, может, он на них просто опоздал?..

Когда судья начала выяснять, сколько вахтовых автобусов забирают утром работников предприятия с остановок по всему городу, представители ПАТП запутались в показаниях. А представляющая интересы истца юрист Лариса Лазарева предложила суду истребовать путевые листы служебных автобусов за те самые три дня.

- Считаю, это необходимо, потому что, во-первых, это поможет установить, были ли нарушены трудовые права истца, а во-вторых, именно отсутствие вахты привело в итоге к конфликту на предприятии, - привела юрист доводы судье, и та с ними согласилась.

Процесс по иску бывшего водителя ПАТП-2 продолжится 7 марта.