Скандалы поставили казанские теплоходы на прикол

Татьяна ЯНЬКОВА
Скандалы поставили казанские теплоходы на прикол

Неудачной, мягко говоря, выдалась навигация-2015 для Казанской судоходной компании: мало того что в самый разгар сезона навигацию закончили два из трех теплоходов, ходивших под флагами компании, - «Князь Донской» (бывший «Кабаргин») и «Святая Русь», так судовая команда последнего еще и подала в прокуратуру жалобу на невыплату зарплаты за два месяца.

На старте навигационного сезона-2015 турфирмы, занимающиеся речными круизами, пребывали в состоянии эйфории и подсчитывали барыши: россияне, которым кризис и санкции перекрыли доступ на заграничные курорты, раскупали недешевые, в общем-то, путевки на теплоходы как горячие пирожки. Правда, гидрологические службы предупреждали: воды в Волжском и Азово-Донском бассейне для трех- и четырехпалубных теплоходов нынче маловато...

Однако отнюдь не недостаток воды стал причиной, по которой российские  туристические речные суда, едва успев начать сезон, стали «сходить с дистанции». Примечательно, что два из пяти российских теплоходов, досрочно прекративших навигацию, принадлежат Казанской судоходной компании.

Так, в начале лета на всю Волгу прогремел теплоход «Князь Донской», принадлежащий Казанской судоходной компании, который вышел из Казани 30 мая, а 2 июня, подплывая к Волгограду, встал без движения, поскольку у него закончилось топливо. Оказалось, что судно-бункеровщик, которое должно было провести дозаправку, сломалось, пришлось ждать другое. Из-за этого «Князь Донской» пропустил свое время прохождения шлюзов и в Волгоград попал на день позже, чем было запланировано. Вся эта катавасия вызвала вполне резонное недовольство пассажиров, которые подняли на уши местные СМИ, живописуя свои страдания в связи с задержкой. Как ни старалась туркомпания «Эверест» - генеральный агент по продаже путевок на «Князя Донского», компенсировать туристам причиненные неудобства, этот рейс стал последним для теплохода: следующие были отменены по причине низкой загрузки. Сейчас теплоход простаивает в затоне в Марий Эл.

Как тут не вспомнить, что в 2013 году «Князь Донской» еще под именем «Кабаргин» "сошел с дистанции" гораздо раньше положенного срока, потому что был задержан в Самаре госинспекцией портового контроля, которая выяснила, что на судне отсутствует система управления безопасностью и недоукомплектован экипаж. Заложниками «Кабаргина» тогда стали 84 пассажира, которых пришлось вывозить из Самары в Казань на других теплоходах и автобусах.

Кроме «Князя Донского» Казанской судоходной компании принадлежат еще два трехпалубных теплохода: «Очарованный странник», совершающий круизы из Москвы и Санкт-Петербурга, и «Святая Русь», которая в Санкт-Петербургском регионе совершает рейсы до Валаама, Кижей и Петрозаводска. Так вот, «Святая Русь» в этом сезоне оскандалилась еще почище «Князя Донского».

Вот как описывает произошедшее информагентство «Круизинформ»: 26 июня теплоход, шедший в сторону Валаама, остановился из-за неисправности вспомогательных двигателей. Оперативно устранить поломку не удалось, не удалось ее исправить и за несколько часов. А пока теплоход стоял, часть пассажиров дала волю чувствам - напилась до потери сознания. Потом пассажиры принялись буквально громить теплоход, перепугали экипаж, вызвали на судно полицию и МЧС, а один подвыпивший смельчак, которого утомила длительная стоянка, решил добираться до берега вплавь: надел спасжилет и прыгнул в воду. 

Вернувшись в Питер, пассажиры написали коллективное заявление о срыве поездки и потребовали вернуть им деньги за испорченный отдых. А с 1 июля все круизы на теплоходе «Святая Русь» были отменены. Причиной окончания навигации стали технические неполадки на судне, которые не удавалось быстро устранить, и негативный общественный резонанс, связанный с историей про сорванный круиз.

В итоге «Святая Русь» отправилась на ремонт в затон Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом и спустя месяц снова стала героиней скандальной хроники: члены экипажа через транспортную прокуратуру потребовали от Казанской судоходной компании зарплату за два месяца.

Как рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» помощник татарского транспортного прокурора Константин Карпов, на сегодняшний день в отношении ООО «Казанская судоходная компания» проводится проверка соблюдения законодательства в области оплаты труда. Установлено, что экипажу «Святой Руси» не выплачена заработная плата - частично за июнь и полностью за июль.

- На сегодняшний день речь идет о 350 тысячах рублей, но точная сумма будет устанавливаться, - говорит Карпов. - Указанная задолженность, как объясняют в Казанской судоходной компании, образовалась в связи с тем, что была сорвана навигация двух теплоходов - «Святая Русь» и «Князь Донской».

Сейчас на борту «Святой Руси», стоящей на ремонте в затоне, находятся два человека караванной службы, которым положено там находиться, а также шесть членов экипажа, объявивших забастовку.

По сведениям транспортной прокуратуры, бастующие являются жителями поселка Памяти Парижской Коммуны и сидят на судне, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. 

Всего экипаж «Святой Руси» составлял 34 человека.