«Сколько можно покрывать неэффективного руководителя!»: непотопляемого Асфана Галявова лишат премии после очередной аварии с трамваями

Дарья СУББОТИНА
«Сколько можно покрывать неэффективного руководителя!»: непотопляемого Асфана Галявова лишат премии после очередной аварии с трамваями

Звание самого опасного вида общественного транспорта отвоевали у «краснобусов» казанские трамваи, с которыми теперь регулярно случаются ЧП. Апогеем стала вчерашняя авария на Сибирском тракте, когда один трамвай-«пятерочка» на скорости врезался сзади в другой, в результате оба слетели с рельсов. Пострадали четыре человека, водитель трамвая находится в тяжелом состоянии. Прокуратура начала проверку обстоятельств ДТП, а депутаты требуют немедленно уволить гендиректора Метроэлектротранса Асфана Галявова, который не может обеспечить безопасность перевозок. Однако, как выяснила «ВК», городские власти решили ограничиться его депремированием.    

Напомним, трамваи в Казани утратили титул самого безопасного вида транспорта и стали в буквальном смысле неуправляемыми с августа прошлого года, когда в канун Дня города и республики 5-й трамвай пустили по новому кольцевому маршруту протяженностью 34 км. С тех пор «пятерка» стала регулярно сходить с рельсов. В ответ на подозрения казанцев, что с рельсами или с трамваями что-то не так, в мэрии выдвинули версию, что какие-то злодеи подкладывают на рельсы камни. Однако она прозвучала неубедительно.  

Время шло, трамваи в Казани продолжали сходить с рельсов, к тому же взялись регулярно гореть. Чудом обходилось без жертв. При этом городские власти не информировали общественность о принятии каких-то мер после ЧП - дескать, этому выговор, тот уволен, больше таких безобразий не повторится. Вроде как горят трамваи - и пусть себе горят.

С начала мая с трамваями произошло уже несколько ЧП. То один трамвай догонит другой, то у них откажут тормоза, то они вновь столкнутся, как это произошло вчера на остановке «Халитова» - в больницу попали четверо, в том числе водитель одного из трамваев с травматической ампутацией голени.

«То «краснобусы» людей калечат, то трамваи. Что дальше, они троллейбусам эстафету передадут? Это не общественный, а АНТИобщественный транспорт! Городские власти вообще собираются решать проблему?» - возмущаются казанцы.

Возмущение народа по поводу беспредела с трамваями разделяют и народные избранники. Депутат гордумы от КПРФ Алексей Серов 30 апреля от лица своей фракции обратился к мэру Ильсуру Метшину с требованием уволить гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова и провести на предприятии масштабную финансовую проверку. Пока реакции от властей на его обращение не последовало, зато общественность реагирует бурно.

- Я, когда писал это обращение, чувствовал, что, если немедленно не принять жестких мер, кто-то может погибнуть в аварии с трамваем или получить тяжелую травму. Так оно и случилось, - посетовал вчера Алексей Серов в разговоре с корреспондентом «ВК». - У нас в Казани самый молодой трамвайный парк в России, если не учитывать Москву. Республика вложила огромные деньги в обновление парка, только на компенсацию проезда льготников на электротранспорте в 2020 году было выделено 303 млн рублей - денег уйма! Казалось бы, пользуйтесь и радуйтесь, обеспечьте нормальную работу транспорта, но мы видим обратное - горящие, слетающие с рельсов трамваи стали символом Казани. С августа 2020 года я насчитал почти 20 ЧП с трамваями - это же никуда не годится! Если материально-техническая база хорошая, а эксплуатация никуда не годится, значит, это прокол руководства. Поэтому мы и требуем снять с должности Галявова. Срок эксплуатации трамвая при хорошем техобслуживании рассчитан на 20 - 30 лет. Это самый «живучий» вид транспорта, а у нас они на ходу разваливаются. Пусть уже гендиректор Метроэлектротранса ответит за свои поступки, сколько можно покрывать неэффективного руководителя! После его увольнения нужно проверить предприятие силами контрольно-счетной палаты, провести встречу с коллективом, чтобы люди, которые там работают, объяснили, почему происходят ЧП, и разработать программу оздоровления предприятия.  

Аналогичное обращение с требованием уволить Асфана Галявова в адрес Ильсура Метшина направили после вчерашней аварии с пострадавшими и представители татарстанского отделения партии «Коммунисты России»: «Такое безобразие терпеть невозможно! Опять казанские трамваи, опять Галявов!»

А депутат Госсовета РТ от ЛДПР Эдуард Шарафиев попросил руководителя исполкома Казани Рустема Гафарова рассмотреть вопрос о соответствии Асфана Галявова занимаемой должности.  

Сам герой скандала Асфан Галявов на многочисленные звонки журналистов вчера не отвечал. Вместо него с представителями СМИ пообщался замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Айрат Сафин.

- У одного из вагонов произошло ускорение. На данный момент оба трамвая находятся в депо, устанавливаются причины произошедшего. Пострадавшим будет оказана всяческая помощь в восстановлении, социальная поддержка, - пообещал он.

В пресс-службе исполкома на вопросы «Вечерней Казани» о предполагаемых причинах вчерашнего ЧП и мерах реагирования уточнили, что оба трамвая следовали по маршруту № 5.

«Это вагоны 2018 года выпуска. Односекционный трамвай производства «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) и трехсекционный производства «Белкоммунмаш» (Белоруссия). Оба трамвая в феврале текущего года прошли технический осмотр специалистами ООО «Станция контроля», с которой заключен договор. Сейчас создана комиссия в составе сотрудников комитета по транспорту, ОГИБДД УМВД РФ по Казани, МУП «Метроэлектротранс», которая установит причины произошедшего ДТП. Предварительно рассматриваются две версии: техническая неисправность вагона, которая привела к самопроизвольному ускорению движения подвижного состава, и человеческий фактор. Перед выездом на линию в медпункте трамвайного депо оба водителя прошли медицинский осмотр. Признаков, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, у водителей не выявлено», - сообщили в исполкоме, отметив, что по факту ЧП «принято решение о депремировании руководства предприятия».

Выходит, требования депутатов и общественности об увольнении Асфана Галявова остались без удовлетворения.

Любопытно, что уволить Галявова «в связи с полной профессиональной непригодностью» просили Ильсура Метшина еще в 2013 году казанские представители партии «Яблоко», вменяя в вину гендиректору, что он не может организовать бесперебойное движение электротранспорта. Горящие трамваи тогда еще никому и в страшных снах не снились! Зато сам глава Метроэлектротранса, что называется, и в огне не горит, и в воде не тонет.