Так не бывает!

Айсылу КАДЫРОВА
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В кинотеатре "Родина" прошел предпремьерный показ отечественной комедии "Самоубийцы". Казанским журналистам картину молодого режиссера Егора Баранова представляли продюсер Екатерина Гечмен-Вальдек и актер, певец, исполнитель главной роли Алексей Воробьев. Для Екатерины и Алексея наш город особенный: с Казанью связан их многообещающий приключенческий кинопроект - фильм "Сокровища озера Кабан", но сегодня речь не о нем.

По окончании "Самоубийц" в зале повисла какая-то неловкая тишина. Утомленным девяностоминутной киноисторией журналистам надо было ответить на вопрос чересчур энергичных и жизнерадостных создателей картины: "Понравился вам наш фильм?". Нестройный хор сдержанных, но двусмысленных ответов (типа: "Э-э-э... Трудно сказать...") совершенно не расстроил спрашивающих. И Екатерина Гечмен-Вальдек, и Алексей Воробьев принялись рьяно утверждать, что 1 марта на экраны страны выйдет самый нужный для современного зрителя фильм. Рассказали, что картину решили поддержать правительство РФ и федеральный "Фонд кино", которые признали ее социально значимой. Как сказано в пресс-релизе "Самоубийц", "это первая российская картина, которая призвана эффективно бороться с растущей во всем мире проблемой суицида и стать своего рода "антисуицидальной терапией" для молодежи".

Сегодня Россия занимает первое место в мире по количеству самоубийств среди детей, подростков и пожилых людей. Комедия "Самоубийцы" если и вписывается в эту непростую тему, то, на мой взгляд, лишь благодаря говорящему названию. Между содержанием, закрученным и динамичным сюжетом комедии и кошмарным миром реальных самоубийц - пропасть. Для того чтобы сделать такой вывод, не обязательно иметь личный суицидальный опыт. Достаточно быть просто любопытным: посмотреть потрясающую кинодраму Ахима фон Борриса "К чему помыслы о любви" (о клубе самоубийц в Германии времен Веймарской республики) или пару выпусков "Битвы экстрасенсов"...

Авторы сценария комедии "Самоубийцы" (Юрий Патренин при участии режиссера Егора Баранова и художественного руководителя картины Александра Стриженова), мне показалось, поэтизируют желание самовольно покинуть этот мир. В основе придуманного (если не сказать - надуманного) ими сюжета - забавные приключения единомышленников, решивших свести счеты с жизнью. Приключения герои устраивают себе сами, когда исполняют последние желания друг друга. При этом грабят торговый центр, хулиганят в дельфинарии, угоняют автомобили, крадут табельное оружие у милиционеров, смертельно ранят стихийных противников... И всегда остаются безнаказанными! Эдакие ловкие хозяева жизни, банда неуязвимых, джентльмены удачи. Кстати, милиционеры в фильме - мало того что глупы до изумления, так еще и собутыльники потенциальных самоубийц, их помощники и надежные друзья. "Так не бывает!" - самая частая мысль, которая возникает при просмотре "Самоубийц".

По-моему, самое интересное, что связано с фильмом "Самоубийцы", это две новости, одна из которых светского характера. Начну с не светской. Оказывается, на съемках "Самоубийц" все - от осветителей и гримеров до режиссера - по доброй воле работали бесплатно. Но зато все они стали совладельцами картины. Это первый такой случай в отечественном кинематографе. И светская новость: на съемках "Самоубийц" начался бурный роман Алексея Воробьева с актрисой Оксаной Акиньшиной. Смешно, но об этом пишут в пресс-релизе комедии: ради Акиньшиной Воробьев "оставил свою возлюбленную Татьяну Навку, которая за несколько месяцев до этого ушла к Воробьеву от Марата Башарова"...