Таттелеком потребовал, чтобы ветеран войны заплатил за бесплатный разговор в День Победы

Инна СЕРОВА
Таттелеком потребовал, чтобы ветеран войны заплатил за бесплатный разговор в День Победы

Счет за подарок ко Дню Победы выставил казанскому инвалиду Великой Отечественной Таттелеком. С ветерана требуют 539 рублей 50 копеек за междугородние звонки, которые он сделал 9 мая.

В канун Дня Победы традиционно было объявлено, что ветераны Великой Отечественной с 7 по 9 мая могут бесплатно позвонить в любые российские населенные пункты, а также сделать международные звонки в  бывшие союзные республики, а именно на Украину, в Беларусь, Молдову, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию, Абхазию, Латвию, Литву, Эстонию и Южную Осетию. Общую продолжительность бесплатных разговоров ограничили одним часом.

88-летний казанец Андрей Михеевич Безручкин позвонил в Керчь (которая к тому времени успела стать российским городом), где у него осталось в живых несколько старых друзей. Время между ними ветеран разделил по-братски - по 20 минут на поздравление. А в июне Безручкин получил за эти разговоры счет.

- Отец каждый год 9 мая звонит друзьям, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» сын ветерана Валерий Безручкин, - и каждый год приходит счет, я иду с ним и документами отца в офис Таттелекома - доказывать, что он имел право звонить бесплатно. Каждый раз вначале меня пытаются убедить, что платить надо. Потом все-таки делают перерасчет. У отца пенсия хорошая, и телефонные разговоры он может оплатить. И оплачивает, он же не только в День Победы друзьям звонит. Но бесплатный звонок 9 мая для него важен как символ, поэтому я хожу в Таттелеком, подтверждаю его право на льготы бумагами. 8 июня я предъявил необходимые документы, и в следующем месяце долг списали, а в последнем счете он опять всплыл! Я пытался уладить дело по телефону, но в справочной службе какую-то ерунду говорят, а в отдел претензий не дозвониться.

И действительно, когда я позвонила в справочную Таттелекома по поводу выставленного ветерану счета за разговоры с Керчью, менеджер на другом конце провода за пару минут успела трижды сказать полную ерунду. Что счет выставили, потому что 9 мая 2014 года Крым еще не вошел в состав России. Что бесплатные разговоры с Украиной никто никому не обещал. И что абонент Безручкин не представил Таттелекому доказательства своих прав на бесплатные разговоры 9 мая.

В приемной Таттелекома, куда я обратилась за комментариями, мой звонок переключили на исполняющего обязанности заместителя генерального директора директора по коммерческой деятельности Владимира Ермилова, и тот пообещал оперативно решить проблему ветерана Безручкина.

На мой вопрос, почему при нынешнем уровне развития информационных технологий и широких возможностях ОАО «Таттелеком» создавать разнообразные базы данных, немногочисленным оставшимся в живых ветеранам и их немолодым уже потомкам приходится бегать с документами в офис компании, что-то доказывать и испытывать унижения, Ермилов ответил, что этот порядок установил не он, и вообще, услугу бесплатных звонков  ветеранам предоставляет другая компания, с которой у их фирмы заключен договор... Впрочем, и. о. замгендиректора добавил, что попробует инициировать создание базы данных ветеранов, которая все упростит, хотя и не уверен, что его инициатива найдет должный отклик.

На фоне этой неприятной истории закрадываются большие сомнения в том, что  связисты заботятся о ветеранах, когда рекламируют бесплатные разговоры  в честь 9 мая. Похоже, гораздо больше они озабочены улучшением собственного имиджа.