Только для своих: «Икеа» в Казани начала закрытую распродажу, горожане пытаются подкупить сотрудников

Юлия ШАМСУТДИНОВА
Только для своих: «Икеа» в Казани начала закрытую распродажу, горожане пытаются подкупить сотрудников

Закрытая распродажа товаров от «Икеа», которая окончательно уйдет из нашей страны в начале июля, стартовала сегодня в Казани, как и в других российских городах, где расположены магазины шведской компании. Привилегию первыми отовариться мебелью, посудой, текстилем и прочим шурум-бурумом получили сотрудники магазина, им на это выделили три дня - с 27 по 29 июня. Обычные россияне смогут сделать онлайн-заказы позже и довольствоваться остатками, если, конечно, сайт «Икеа» не рухнет от натиска страждущих.

Хмурым понедельничным утром у входа в «Икеа», открывшуюся впервые с 4 марта, столпилась очередь из сотрудников магазина. Предъявляя пропуска, мужчины и женщины скрывались внутри и спустя какое-то время появлялись вновь уже с тележками и сумками, доверху набитыми товарами. Другие посетители торгового центра «Мега» смотрели на них с удивлением и завистью.


- К открытию приехали, к 10:00, взяла мебель для дачи, постельное белье, посуду, ну и так, по мелочи, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» одна из сотрудниц магазина. - Товаров еще очень много, слышала, что завтра еще огромную фуру со склада пригонят. Так что не думаю, что сотрудники все заберут.

Однако казанские любители «Икеа» решили не надеяться на авось и до старта распродажи принялись искать выходы на работников шведского магазина: на всевозможных площадках бесплатных объявлений появились десятки сообщений с просьбами откликнуться и помочь в покупке желанных товаров. Естественно, не за спасибо, а за вознаграждение.

«Ищу человека, который работает в «Икея Казань». Нужно купить кухонный гарнитур и гардероб. Оплата по факту получения, можно частями. Я могу встречать у выгрузки, принимать товар, расплачиваться, и вы снова идете закупаться. Оплатой вашей работы будет скидочная разница на покупку для сотрудников, т.е. мы оплачиваем по полному прайсу, а вы со скидкой, разница вам», - гласит одно из таких объявлений.

По подсчетам казанца, навар сотрудника, согласившегося помочь ближнему, составит около 25 тыс. рублей.

Автор другого объявления предлагает работнику магазина еще более привлекательную цену за услугу - 35 тыс. рублей.

- Мне нужна мебель для детского кафе - стульчики, столы, палатки для игр, сами игрушки, - пояснила Алсу корреспонденту «ВК». - В «Икеа» они всегда были хорошего качества и по адекватной цене. Мне нужны хотя бы стульчики с чехлами, штук 20! Аналогов им на российском рынке нет, все гораздо дороже и при этом менее функциональное. Не уверена, что успею выловить эти стульчики онлайн, поэтому готова хорошо заплатить за помощь.

При этом сами сотрудники «Икеа» пока не выходят на связь с теми, кто делает им заманчивые предложения. А в службе поддержки компании «Вечернюю Казань» заверили, что товаров на складах много и их должно хватить на всех желающих, так что паниковать и устраивать ажиотаж не стоит:

- Вы уже сейчас можете отследить наличие интересующего вас предмета мебели или декора в нужном городе на нашем официальном сайте. Если они значатся в наличии, значит, проблем с их покупкой не будет, - обещают в службе поддержки. - Следите за новостями на главной странице сайта, там же будет размещена актуальная информация о сроках онлайн-продаж. Мы не рекомендуем договариваться с работниками наших магазинов и проворачивать какие-то схемы, во-первых, у каждого сотрудника есть лимит суммы, которую он может потратить на покупки, во-вторых, мы не можем нести ответственность за договоренности с третьими лицами. Во избежание негативного опыта с мошенниками просим дождаться официального старта онлайн-распродажи.


А пока одни казанцы нервничают и переживают, что не смогут купить заветную тумбочку, стеллаж с диковинным названием или цветок в горшке, другие крутят пальцем у виска и смеются над чужими страданиями.

«Ну и шла бы эта Икея далеко и надолго, вот уж беда-беда, закрылся магазин для нищебродов с товарами ужасного качества! Покупал однажды там кухонный гарнитур, решил сэкономить, в итоге развалился уже через полгода, расклеился. Сам дурак, повелся на все эти восторженные охи и вздохи. Не нужно гнаться за дешевизной, там в 100% случаев за красивой оберткой скрывается какашка», - написал 52-летний Виктор Хрящин под одним из слезливых постов о закрытии «Икеа». В ответ тут же посыпались комментарии от защитников чести и достоинства шведского магазина. Поделиться контактами магазинов с похожим ассортиментом и сервисом на российском рынке ни один из участников обсуждения не смог.

Дизайнер интерьеров Марина Колосова уверена, что уход «Икеа» станет ощутимой потерей для ее клиентов и не только, поскольку идентичные товары на российском рынке стоят в разы дороже, а их качество нередко значительно уступает шведскому.

- «Икеа» диктовала тренды в российской моде на интерьеры достаточно долгое время и при этом радовала демократичными ценами. Шведы каждый сезон обновляли коллекции, сотрудничали с именитыми дизайнерами, у них всегда можно было найти что-то оригинальное и при этом лаконично вписывающееся в любой интерьер, - отметила дизайнер. - Я рекомендовала своим клиентам многое из их каталога мебели, большим плюсом у них была длительная гарантия на товары. Всегда можно было докупить по смешной цене детали, если те ломались. У меня, к примеру, была клиентка, которая 15 лет назад покупала в «Икеа» карнизы. За годы использования некоторые крючки потерялись, так она просто сходила в «Икеа», назвала модель карниза, которая давно снята с производства, но ей на складе нашли дополнительные крючки и отдали то ли за 20, то ли за 30 рублей. Думаю, казанцы осознают всю тяжесть утраты «Икеа», когда у них случится очередной ремонт или переезд. А пока можно подтрунивать над теми, кто бегает и суетится в поисках теперь уже недоступных нам товаров.