«Три раза колоть вакцину из-за безалаберности? Это же бред!»: казанцы не могут получить QR-коды и сертификаты о прививке из-за ошибок медиков

Александр ЕЛИСЕЕВ
«Три раза колоть вакцину из-за безалаберности? Это же бред!»: казанцы не могут получить QR-коды и сертификаты о прививке из-за ошибок медиков

Сделать прививку от ковида, а потом доказывать, что ты ее сделал, приходится многим казанцам, которые не могут дождаться то сертификата о вакцинации, то заветного QR-кода. В такой ситуации оказалась и 26-летняя Ландыш Устинова, которой медики при внесении данных в базу умудрились перепутать не только дату первой прививки, но и пол, назвав женщину мужчиной. А в ответ на вопрос «где же мой сертификат?» посоветовали вколоть первый компонент повторно - чтобы уж наверняка попасть в базу. Похоже, рука бойцов колоть устала и медики, что называется, зарапортовались.

Как рассказал «Вечерней Казани» супруг Ландыш Динар Низамиев, грудью вставший на защиту интересов жены, прививку первым компонентом препарата «Спутник V» она сделала 21 октября в мобильном пункте вакцинации, расположенном в ТЦ «Мега».

- После этого на «Госуслугах» должен был появиться сертификат о первой прививке, так же как он появился у меня после того, как я сделал первый укол в поликлинике, - пояснил Динар. - Но сертификат жене не пришел, а на месте ей дали только какую-то плохо отпечатанную бумажку без подписи, печати, без данных самого привитого, на которой был указан только тип вакцины и вписанные от руки даты - первого и второго этапов вакцинации.

Когда пришло время делать второй укол - 12 ноября, Динар отправился в мобильный пункт вакцинации вместе с женой. А там отказались колоть ей второй компонент, поскольку нет никаких доказательств того, что ей уже сделали первый укол. Выданная ранее в этом же пункте бумага доверия медикам не внушила.

- Сказали, дескать, потому у вас и нет сертификата на «Госуслугах», что вы первый укол не делали, и предложили сделать его заново. Три раза колоть вакцину из-за чьей-то безалаберности? Это же бред! - возмущается Динар. - В конце концов второй компонент все-таки вкололи, но насчет сертификата сказали, что помочь ничем не могут, и посоветовали жаловаться в «Народный контроль».

Пожаловаться, однако, не получилось. «Народный контроль» отклонил жалобу, поскольку «тематика не соответствует ни одной из утвержденных категорий», на портале госуслуг РФ, который сейчас регулярно «колбасит», заявку также не приняли.

- Пришлось снова идти в прививочный пункт, чтобы найти концы сертификата о первой прививке, - продолжает Динар. - QR-код нужен жене на работе, к тому же без него скоро в общественный транспорт перестанут пускать, она очень переживает, что не сможет его получить. В пункте начали выяснять, медики из какой поликлиники делали ей первый укол.

Номер поликлиники был указан на той самой бумаге, которую Ландыш выдали на руки, правда, напечатан невнятно - то ли 6, то ли 8.

- Из пункта нас отправили в поликлинику № 8, но там в регистратуре заявили, что их сотрудники в мобильные пункты вакцинации не выезжают. Эпидемиолог 8-й поликлиники, «пробив» СНИЛС жены, помог разобраться, что прививку в «Меге» ей сделали медики из поликлиники № 10.

Вчера, после визита Динара Низамиева в 10-ю поликлинику, справедливость наконец восторжествовала.

- Оказалось, что при внесении данных жены в базу были допущены две ошибки: вместо женского указали мужской пол и дату первой прививки неправильную вбили. Потому и не было сертификата. Я еще понимаю, фамилию или имя с ошибкой написали. Но как можно пол и дату перепутать? - удивляется мужчина.

Впрочем, Динар допускает, что медики, которые сейчас без устали вакцинируют народ от ковида, несколько подустали.

- Наверное, было бы быстрее и проще, если бы врачи сразу вносили данные тех, кто пришел прививаться, в электронную базу, - считает он. - Ведь сейчас люди пишут свои данные от руки, заполняя согласие. А врачи потом их в компьютер вносят. Но почерк у всех разный...

В Минздраве РТ «Вечерней Казани» сообщили, что в случае подобных недоразумений необходимо обратиться на горячую линию «122» и оставить оператору свои точные данные. После этого поликлиника обновит информацию в регистре, и вы получите долгожданный сертификат о первой прививке или же QR-код после второй.

Тем временем казанцы, комментируя в соцсетях случай Ландыш и Динара, делятся подобными историями. К примеру, Валерия Мишина сообщила, что ее дочь тоже сделала прививку в «Меге» еще 6 ноября, но код так и не получила.

У Резеды Мухамедзяновой дочь привилась в мобильном пункте на улице Баумана, и ей тоже не пришел код. После обращения в поликлинику, которая обслуживала данный мобильный пункт, выяснилось, что медики перепутали дату рождения девушки, после исправления QR-код был получен.

Студентка Наталья сделала вторую прививку «Спутником V» 8 ноября, но QR-кода пока не имеет. После жалобы на портале «Госуслуги РФ» ей выдали временный код, действующий до 22 ноября, и пообещали решить проблему до истечения этого срока. Однако на деле код оказался «аннулированным» и не проходит проверку.

Фото www.surgkb.ru