«Тупо залили асфальтом, а могли бы парк разбить»: казанские урбанисты раскритиковали реконструкцию трамвайной остановки на ж/д вокзале

Рамиль АКБЕРОВ
«Тупо залили асфальтом, а могли бы парк разбить»: казанские урбанисты раскритиковали реконструкцию трамвайной остановки на ж/д вокзале

Обустройство городских пространств стало неотъемлемой частью новостной повестки в Казани, где постоянно что-нибудь строят, перестраивают и благоустраивают. И если одних горожан перемены радуют, другие их беспощадно критикуют. На этот раз объектом для критики со стороны сообщества «Казан Урбанчы» стала реконструированная трамвайная остановка «Железнодорожный вокзал» - знаковая для туристической отрасли. Корреспондент «ВК» узнал, чем недовольны урбанисты и что думают об остановке пассажиры и водители трамваев.

Претензии к реконструированному участку улицы Саид-Галеева рядом с ж/д вокзалом, где останавливаются трамваи маршрутов № 1, № 5 и № 5а, участники сообщества «Казань Урбанчы» высказали в своем телеграм-канале:

«Во-первых, проектировщиками были явно нарушены строительные нормы. Согласно СП (актуализированные СНиПы. - «ВК») 98.13330.2018, пункт 5.29, посадочные площадки трамвая следует размещать на высоте 30 см над уровнем головок рельсов. Делается это для упрощения доступа маломобильных и пожилых, чтобы платформа была вровень со ступенькой. По факту высота платформы всего лишь около 10 - 12 см (!!!) над уровнем головки рельса. На разворотном круге маршрута № 1 платформу вообще не сделали.



Во-вторых, складывается ощущение, что проектировщики вообще не смотрели на окружающие реконструируемый участок объекты. Проект явно не учитывает особенности организации пространства у вокзального комплекса, из-за чего сейчас при стоянке на площадке более одного трамвая (во время обеда водителей) полностью блокируется заезд служебного автотранспорта к зданию линейного управления МВД на транспорте».

Также урбанисты недовольны тем, что все пространство внутри трамвайных петель «по привычке тупо залили асфальтом».



 - Как было там в советское время выжженное асфальтовое поле, так и осталось, - посетовал в разговоре с корреспондентом «ВК» представитель сообщества «Казан Урбанчы» (в него входят специалисты разного профиля - айтишники, гаишники, менеджеры, дизайнеры и пр., неравнодушные к обустройству родного города) Дмитрий Сагдеев. - Точно такое же «поле» в Дербышках у платформы «804-й км», на остановке «Компрессорный». На наш взгляд, конечные остановки общественного транспорта, тем более в крупных пересадочных узлах, где бывает много людей и порой они находятся там подолгу, должны быть полноценными общественными пространствами. Здесь можно было разбить небольшой парк с деревьями, скамейками, возможно, даже фонтаном. Чтобы человек ожидал трамвай с комфортом. Посадочные платформы на трамвайной остановке можно было красиво оформить в той же стилистике, что и здания ж/д вокзала. Сейчас пространство получилось абсолютно безжизненным и совершенно не сочетается с территорией вокзала. Считаем, что все эти недостатки - итог однобокого подхода. Чтобы результат радовал, проекты реконструкции городских объектов должна разрабатывать команда специалистов - инженеры-строители, дорожники, архитекторы, дизайнеры.

Побывав на остановке «Ж/д вокзал» вчера в обеденное время, корреспондент «ВК» застал на платформе всего несколько пассажиров. Все они оказались казанцами, и все (как и я) нашли остановку не сразу, поскольку на ней нет ни павильонов, ни других опознавательных знаков. Судя по тому, что на остановке продолжает копошиться строительная техника, павильоны здесь, наверное, все-таки появятся. Урбанисты предполагают, что это будут типовые «стекляшки», под которыми в зной даже от солнца не укрыться.



- Если на трамвае захочет прокатиться приезжий, он точно не поймет, где здесь остановка. Вообще трамваи здесь ходят плохо, стоят подолгу, уехать никак не можешь, дурдом! - поделилась мнением одна из стоящих на платформе, Светлана.  

- Да нет, нормально трамваи ходят, и на остановке порядок навели, - возразил ей Алексей. - Раньше здесь вообще ноги переломать можно было, а теперь асфальт положили, хорошо. Павильоны, конечно, нужно поставить для удобства людей. И скамейки.

- Лавочки бомжи займут. А вот то, что люди не могут понять, где остановка, - это, конечно, бардак. Особенно пожилым тяжело сориентироваться, - отметила другая пассажирка, Елена.



Кроме пассажиров корреспондент «ВК» застал на трамвайной остановке вагоновожатых, которые на конечной перекусывают и перекуривают. Вагоновожатая пятого трамвая Альбина с 20-летним стажем заверила, что остановка сделана в полном соответствии с их пожеланиями, и «разбила» аргументы урбанистов-любителей.

- Насчет недостаточной высоты платформы, так ведь это потому, что на некоторых вагонах створки выдвижные и, если платформы будут выше, створки будут их задевать, - пояснила она. - Зелень, которую можно было бы посадить возле рельсов, - да, летом это красиво, а зимой при снегоуборочных работах деревья и кустарники мешают, в это время и так движение затруднено. При проектировании этой остановки все прошлые ошибки учли. Единственное, чего здесь не хватает, - павильонов для пассажиров, скамеек и урн. Но их вроде скоро должны поставить. Так что переживать не о чем, нормальная остановка.

Фото автора и «Казан Урбанчы»