"У меня никогда не было проблем с лишним весом"

Айсылу КАДЫРОВА
Фото Нели АГДЕЕВОЙ.

Александра Елагина - первая солистка театра им. Мусы Джалиля. Сегодня она одна из немногих среди востребованных танцовщиц нашей труппы, кто представляет казанскую хореографическую школу и кто заставляет говорить об этой школе как о конкурентоспособной.

На XXV Нуриевском фестивале Елагина уже станцевала Клавдию в "Спартаке" Хачатуряна-Ковтуна, виртуозные соло в трио одалисок в "Корсаре" и в па-де-труа в "Лебедином озере". Это афишные, эффектные партии, которые в Казани нередко предлагают специально приглашенным танцовщицам.

- Саша, по окончании Казанского хореографического училища вас сразу пригласили в балетную труппу театра имени Джалиля?

- Еще на выпускном экзамене по классическому танцу ко мне подошел художественный руководитель Казанского балета Владимир Алексеевич Яковлев и предложил работать в Татарском оперном театре. В этом театре я выросла, вернее - за его кулисами. Моя мама - Елена Тихомирова, артистка балета. Папа работал здесь монтировщиком сцены. Можно сказать, я все детство провела с мамой в балетном зале. И мне с ранних лет было понятно, что стану балериной.

- И сколько сезонов вы уже работаете в театре?

- Шестой сезон заканчивается... Шесть лет назад в Казанском хореографическом училище был небольшой выпуск - пять девочек, класс народной артистки России Ирины Шарифовны Хакимовой. В училище казалось, что тебя научили абсолютно всему в балете, что ты теперь все в профессии можешь, что все тебе подвластно. Это иллюзии! Попав в театр, окунаешься в совершенно другую атмосферу. Более жесткую. И надо проявлять лидерские качества, постоянно доказывать свою трудоспособность, чтобы на тебя обратили внимание.

- Вы хотите сказать, что не сразу стали солисткой?

- Да. Я начинала с кордебалета. И даже когда в моем репертуаре появились сольные партии, я поначалу танцевала и их, и - параллельно - стояла в кордебалете. Моя первая сольная партия? Это была партия феи Нежности в "Спящей красавице" Чайковского. Не могу сказать, что это особенная для меня роль. Ни про одну из своих партий такого сказать не могу. Потому что они все для меня особенные, все любимые.

- Рабочий сезон для артистов казанской балетной труппы можно разделить на три цикла. Это работа на родной сцене, долгие гастроли в Европе и Нуриевский фестиваль. Какой из этих циклов самый для вас непростой?

- Вы его не назвали. Это период, когда труппа возвращается на работу в родной театр после трехмесячных гастролей в Европе. Очень непростое для меня время! Понимаете, на гастролях спектакли "затанцовываются": мы же исполняем в Европе ограниченный репертуар, повторяем одни и те же спектакли. По приезде в Казань начинаем готовить к прокату и другие балеты, а тело от них уже отвыкло. Болит. А еще на гастролях не в каждом балетном зале есть большие, как в казанском театре, зеркала. Когда возвращаешься в родной театр и вдруг видишь себя в зеркале, свои недостатки... Это непростой период, повторю.

- Как обычно складывается ваш рабочий день?

- Вот сейчас? Знаете, в этом году я заканчиваю Казанскую консерваторию по специальности "Педагогика балета", 28 мая у меня защита диплома. Я просыпаюсь примерно без двадцати семь, к восьми утра еду на лекции в консерваторию. К десяти бегу в театр на ежедневный классический урок. С одиннадцати до двух у нас репетиции спектаклей. Потом я опять бегу в консерваторию, а в шесть вечера начинается спектакль в театре. Если я не танцую вечером и не репетирую, то еду домой, занимаюсь... Когда есть возможность, ложусь спать в десять вечера. Всегда стараюсь как можно раньше лечь спать, не засиживаться. Только полноценный сон помогает мне восстановить силы. Сон и русская баня, вернее. Но на сне я никогда не экономлю.

- А сколько раз в день вы едите?

- Раза два-три точно. Честно говоря, я очень люблю поесть. И ем помногу. Обязательно плотно завтракаю, обедаю. Ужин, особенно после ответственного спектакля, могу пропустить: не остается сил. У меня никогда не было проблем с лишним весом. Сейчас при росте 167 сантиметров я вешу 47 килограммов. Для меня это оптимально. Комфортно себя чувствую. И ощущаю, что тело при таком весе "послушное", легкое.

- На какую тему вы защищаете диплом в консерватории?

- Мой диплом посвящен анализу постановок балетов в театре имени Мусы Джалиля в период с 2005-го по 2011 год. Я знаю все эти постановки изнутри: на моих глазах все происходило, я была непосредственным участником этих спектаклей. С огромным интересом работала над дипломом!

- На ваш взгляд, какие постановки за этот период можно считать самыми громкими?

- Премьеру балета Хачатуряна "Спартак" в постановке Георгия Ковтуна. И балет "Дама с камелиями" на музыку Верди в постановке Александра Полубенцева. Это, на мой взгляд, самые необычные в Казани балетные спектакли, украшение репертуара. И публика их очень любит.

- Саша, сегодня в Казани вас знают не только как балерину, но и как фотомодель. Для артистки балета стать моделью - пустяк?

- Нет, неправильно. Это настолько разные профессии! Преподать себя на сцене - это одно, придумать и зафиксировать позу для фотохудожника - совсем другое. Но оба этих занятия разрешают импровизацию, это очень увлекательно. У меня, я считаю, пока минимальный опыт сотрудничества с фэшн-фотографами. Но результатом я очень довольна...