«У меня совесть чиста, мне бояться нечего!»: в Казани нянечка детского сада, которую мама ребенка обвинила в рукоприкладстве, отстаивает доброе имя

Юлия ШАМСУТДИНОВА
«У меня совесть чиста, мне бояться нечего!»: в Казани нянечка детского сада, которую мама ребенка обвинила в рукоприкладстве, отстаивает доброе имя

История с избиением 5-летней девочки младшим воспитателем, произошедшая, со слов матери ребенка, в казанском детском саду № 89, получила продолжение. Нянечка не стала терпеть громкие обвинения в свой адрес и с помощью адвоката отстаивает в суде  доброе имя. Пока суд встал на сторону сотрудницы детсада, но родители ребенка намерены продолжать разборки.

Летом прошлого года мама воспитанницы детского сада № 89 на улице Хади Такташа Айгуль Маметова написала заявление в полицию о том, что ее дочку ударила нянечка. Как рассказала женщина «Вечерней Казани», заметив на спине у ребенка большой синяк, она спросила, откуда он, и дочка рассказала, как нянечка схватила ее за руку, отвела в туалет и там несколько раз сильно ударила ладонью в районе поясницы, не объясняя, за что.

По словам Айгуль, дочь также сообщила ей, что в тот день под горячую руку младшей воспитательницы попали еще четверо ее одногруппников. Маметова тут же связалась с другими родителями, они тоже опросили своих детей, и те якобы подтвердили слова ее дочки.

Полиция начала проверку по заявлению родительницы, при этом управление образования Казани отрицало обвинения в адрес младшей воспитательницы, сама нянечка продолжала работать, а дочка Айгуль Маметовой - ходить в детский сад.

Через несколько месяцев материалы полицейской проверки были переданы в мировой суд, который усмотрел в действиях сотрудницы детского сада, причинившей ребенку физическую боль, административное правонарушение и назначил ей штраф 10 тысяч рублей.

- Якобы один удар ладонью, не повлекший последствий для здоровья ребенка, все-таки был нанесен, хотя это не соответствует действительности, - заверил корреспондента «ВК» адвокат нянечки Тимур Гатауллин. - Просто судья вынес решение на основании слов матери, не изучив обстоятельства дела и ничего не проверив. Уже после этого подключился я и подал апелляционную жалобу в Вахитовский райсуд Казани.

В результате стараний адвоката постановление мирового судьи о штрафе было отменено, и административное дело вернулось для пересмотра в мировой суд с пометкой «допросить ряд дополнительных лиц в качестве свидетелей и устранить имеющиеся противоречия».

- В ходе нового разбирательства в суд были приглашены специалисты-психологи, которые определили наличие лжи в словах ребенка и давления на девочку со стороны матери, - отметил адвокат.

В итоге в конце января мировой суд пришел к выводу, что вина нянечки не доказана и наказывать ее не за что. Однако это постановление взялась оспаривать в Вахитовском райсуде вторая сторона. 

- Пока не знаем, когда состоится заседание, очень надеемся, что все решится до конца этого  месяца, - говорит Тимур Гатауллин. - Мама ведь изначально просила привлечь мою клиентку к уголовной ответственности, но ситуацию квалифицировали как административное правонарушение. Теперь мама добивается максимально возможного наказания по административной статье - арест от 10 до 15 суток.

Айгуль Маметова на этот раз комментировать ситуацию «Вечерней Казани» не захотела - дескать, еще ничего окончательно не решено.

А вот младший воспитатель 89-го детсада Элеонора Курамшина решила озвучить «Вечерней Казани» свою позицию. Она уверена, что девочка рассказала небылицу с подачи  своей мамы, что, собственно, и подтвердили эксперты-психологи.

- О том, что меня обвиняют в избиении ребенка, я узнала в тот же вечер, когда мама обратилась в полицию. Ближе к 9 вечера со мной связалась заведующая, я сразу сказала, что пальцем ребенка не трогала. После этого я сама позвонила этой родительнице, но она не стала меня слушать, сразу начала кричать и быстро бросила трубку, - вспоминает Элеонора.

Курамшина рассказывает, что на следующий день после скандала, когда Айгуль Маметова  привела дочку в детский сад со словами «Теперь тебя никто здесь не тронет!», заведующая собрала комиссию из сотрудников, чтобы осмотреть ребенка на наличие синяков.

- Мама кричала об огромном страшном синяке, но когда подняли маечку девочки, спина у нее была абсолютно чистая, - утверждает младший воспитатель. - Позже мама отвела девочку на экспертизу, и там, на пятом поясничном позвонке, под трусиками, обнаружили маленький кровоподтек, как будто пальцем сильно надавили... Знаете, после звонка заведующей я очень переживала, сказала своей начальнице, что не хочу, чтобы из-за меня у садика были проблемы, и готова уволиться по собственному желанию. А потом подумала, все взвесила и поняла, что мое добровольное увольнение подтвердит мою виновность в глазах окружающих. Но у меня совесть чиста, мне бояться нечего!

Нянечка говорит, в сложившейся неприятной ситуации ей верят и поддерживают ее как сотрудники детского сада, так и родители других воспитанников.

- В суде ни один родитель не подтвердил, что я била их детей. Это Маметова вырвала какие-то слова из переписки в чате и все переиначила, - утверждает Курамшина.

По словам младшего воспитателя, сейчас дочка Айгуль Маметовой продолжает посещать детский сад, но они с ней не пересекаются: родительница поставила заведующей условие, чтобы нянечка даже не заходила в группу, которую посещает ее ребенок.