В афише "Белой сирени" - замена

Айя СУЛТАНОВА
Фотография Александра ГЕРАСИМОВА

Замена в афише Второго международного фестиваля им. Сергея Рахманинова "Белая сирень": вместо Мурада Адигезалзаде Второй рахманиновский концерт исполнит с Государственным симфоническим оркестром Татарстана Полина Осетинская. Эта пианистка стала известной, еще будучи ребенком. Сегодня она одна из немногих академических музыкантов, не утративших с годами умения вызывать к себе интерес и уважение.

Историю пианистки Полины Осетинской делят на два этапа. Первый - "вундеркиндский" (слово, которое сама Полина не выносит), когда она выступала в больших залах, переполненных возбужденными любителями сенсаций. Второй, по сути, является преодолением первого.

Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет поступила в Центральную среднюю музыкальную школу при Московской консерватории. А первый концерт на большой сцене сыграла годом раньше (это было выступление в Большом зале консерватории Вильнюса).

Маленькая Полина в компании своего отца, взявшего на себя роль антрепренера, начала безостановочные гастроли по городам бывшего Советского Союза. С аншлагами и горячими рукоплесканиями. В СССР Полина была, возможно, самым знаменитым ребенком своего времени, а ее отношения с отцом были разыграны масс-медиа как своего рода мыльная опера - после того, как Осетинская в возрасте 13 лет решила уйти от отца и серьезно заниматься музыкой в лицее при Ленинградской консерватории у знаменитого педагога - Марины Вольф.

Возобновила активную гастрольную практику Осетинская еще в консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Евгения Светланова, "Виртуозами Москвы"... Партнерами Полины на сцене были такие дирижеры, как Саюлюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг. Она выступала на фестивалях "Du Wallonie", "Mainly Mozart", "Chopin Festival", "Звезды белых ночей", "Декабрьские вечера" и многих других.

В 2008 году пианистка написала автобиографию "Прощай, грусть!", ставшую бестселлером. Записи Осетинской есть на многих лейблах, в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air.