В какие казанские дороги закатают миллиард

Инна СЕРОВА
В какие казанские дороги закатают миллиард

Благую весть сообщил в понедельник министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин — на ремонт дорог в Казани из республиканского бюджета дополнительно выделен миллиард рублей. В результате общая сумма затрат на ремонт столичных дорог приблизится к прошлогодней (перед водным ЧМ на них потратили 3 млрд, а нынче потратят 2,5 млрд). «Вечерняя Казань» выяснила, на какие именно дороги потратят неожиданно свалившийся миллиард.

- На выделенные деньги будут отремонтированы Большое Казанское кольцо от РКБ до проспекта Амирхана, улица Гвардейская от Аметьевской магистрали до Даурской, улица Зорге, улица Родины, участок Сибирского тракта от Пионерской до Компрессорного завода, включая разворотную петлю, а также Горьковское шоссе от кольца в начале улицы Фрунзе до железнодорожного путепровода перед Лебяжьим, — сообщил корреспонденту «ВК» замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин. - Не могу сказать, подлежат ли еще эти участки дорог гарантийному ремонту, поскольку решение о ремонте принималось лишь по результатам дефектовки.

Замминистра уточнил, что гарантия на нижний слой асфальта составляет 5 лет, на верхний — 4 года, и заметил, что вопрос о возмещении подрядчиками расходов, если выяснится, что где-то ремонт проведут до истечения гарантийных обязательств, будет решаться отдельно.

Тем временем корреспондент «ВК» уже выяснила, что, к примеру, асфальт на проспекте Победы, которому потребовался ремонт, явно не прослужил положенных четырех лет. На запрос о том, когда подрядчики сдали в эксплуатацию участки дорог, запланированные нынче к ремонту, Казгорисполком ответил туманно: «в 2012 - 2013 гг.». Однако на официальном сайте исполкома сохранилась новость от 26 сентября 2012 года о начале реконструкции участка БКК от улицы Журналистов до Мамадышского тракта. Значит, 3 года и 10 месяцев назад ремонт только начался…

Гарантийные сроки истекли лишь на Сибирском тракте: если верить информации исполкома, сдача в эксплуатацию этой дороги производилась в 2006 - 2008 гг. Удивительно, но факт: колейность там за 8 - 10 лет эксплуатации образовалась такая же, как на объектах Универсиады и водного мундиаля за 2,5 - 3 года!

В минтрансе возникновение глубоких колей объясняют неумеренным использованием казанскими автомобилистами шипованной резины.

- Многие считают, что автомобиль едет потому, что у него работает двигатель, а едет-то он за счет силы трения, законы физики никто не отменял, - напомнил замминистра. - В России, в отличие от, например, Финляндии, удельное давление металлических шипов на дорожное покрытие не нормируется. Поэтому они поставляют к нам шипованную резину, которую у себя не используют.

Именно из-за шипов и высокой плотности автомобильного потока так быстро «сгорел», по мнению Артема Чукина, открытый для движения ровно три года назад проспект Универсиады. Ну и нынешняя необычайно теплая зима, по его мнению, буквально добила многие казанские дороги. Они минимум четырежды оттаивали и вновь замерзали, подвергаясь разрушительному воздействию расширяющихся в порах покрытия кристаллов льда.

А вот тяжелые «КамАЗы», которые обслуживают казанские стройки, и фуры, доставляющие грузы в магазины, по мнению специалистов минтранса, большой роли в разрушении новеньких дорог не играют — это не более чем «один из факторов».

- Это не пластические гребни выпора, которые образуются при высоких температурах летом под большой нагрузкой, а колеи истирания, образовавшиеся только в верхнем слое асфальта, - уточнил Артем Чукин в разговоре с корреспондентом «ВК» происхождение колей, которые на проспекте Победы, улицах Чистопольской, Краснококшайской, Горьковском шоссе и многих других новых магистралях где вдвое, а где и вчетверо превышают допустимые нормативом 2 см. Поэтому, сказал замминистра, и менять при ремонте будут только верхний, пятисантиметровый слой асфальта, а чтобы он больше не стирался с такой бешеной скоростью, в республиканском минтрансе намерены вновь выступить с уже потерпевшей однажды фиаско законодательной инициативой — о запрете эксплуатации шипованной резины в теплое время года.