В Казани презентовали обновленный «Форд Куга»

Элеонора РЫЛОВА
В Казани презентовали обновленный «Форд Куга»

Компания "ТрансТехСервис" презентовала самую ожидаемую новинку года - обновленный кроссовер "Форд-Куга", который собирается на заводе "Форд" в Елабуге. Сама модель является одной из самых продаваемых среди автомобилей американской марки не только в России, но и в мире, поэтому день отрытых дверей в казанском фирменном автосалоне "Форд" привлек тех, кто серьезно задумывается о выборе именно этой машины. Почти все они после осмотра "Куги" записывались на тест-драйв.

Этот кроссовер появился на рынке в 2008 году, пережил рестайлинг в 2012-м, а теперь видоизменился не только внешне, но и претерпел серьезную модернизацию. При сохранении прежней цены и возможности заливать экономичный бензин АИ-92 машина получила дополнительные опции, поэтому вопрос о том, какую версию "Куги" предпочесть, является риторическим. Кстати, производитель дает на модель 5-летнюю гарантию вместо прежней 3-летней. 

У рестайлингового паркетника полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей, что в итоге пошло ему на пользу: автомобиль теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди сильно напоминает старшие и более дорогие модели фордовской линейки.

Кардинальные изменения коснулись и интерьера - прежде всего центральной консоли, которая стала более современной. 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой заменено более функциональным 3-спицевым с кнопками дистанционного управления и подогревом. На три дюйма увеличился в размере экран мультимедийной системы. Ранее находившийся между креслами механический ручник заменен электронным, который управляется нажатием кнопки. На центральном тоннеле к подстаканникам и розетке на 12 вольт добавлены кармашек для смартфона и шторка, ранее доступная только в дорогих комплектациях. 

Огромный прогресс претерпела фирменная мультимедийная система SYNC* 3 с голосовым управлением, которую на прежней «Куге» частенько ругали за «неповоротливость». Чтобы решить эту проблему, "Форд" перешел на Unix** - систему от Blackberry***, процессор которой в десять раз мощнее прежнего, и работать она стала на столько же шустрее. Поддержка Apple CarPlay**** и Android Auto***** дает возможность подключать смартфон к мультимедийной системе через USB-порт (два входа расположены в нише под подлокотником) и транслировать на 8-дюймовый сенсорный экран все имеющиеся в нем мобильные приложения. Вшитая карта памяти для навигации выводит на дисплей место ближайшей заправки или закусочной и отображает дорожную ситуацию в режиме реального времени. Обновление программного обеспечения осуществляется через беспроводной Wi-Fi******-роутер.

Модернизированный турбированный мотор "Куги" хоть и уменьшился с 1,6 до 1,5 литра, но не потерял ни в скорости, ни в крутящем моменте. Дополняет моторную линейку 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Его устанавливают как на переднеприводную, так и на полноприводную версию. Но в отличие от Европы, где «Куга» представлена как с механической, так и с автоматической коробкой передач, в России она оснащена только 6-ступенчатым «автоматом».

Многие опции, встречающиеся ранее только в топовых версиях, в рестайлинговом варианте кроссовера доступны уже в средней комплектации, а некоторые входят в стандартное оборудование. Это, например, система предотвращения опрокидывания или "MyKey"*******, с помощью которой можно запрограммировать ограничения в скорости, невозможность движения с непристегнутыми ремнями и т.д., что позволяет в целом сделать автомобиль безопаснее.

В пакет «Помощь водителю» помимо имевшихся и ранее системы мониторинга «слепых зон», датчиков давления в шинах добавлены адаптивная оптика, подбирающая уровень освещенности в зависимости от времени суток, ассистент движения по полосе, который звуковым сигналом предупредит о пересечении разметки, а вибрацией руля отреагирует, если вы забудете включить поворотник при перестроении. Полезная для зазевавшихся водителей опция автоматического торможения (ACS********), которая с помощью радаров контролирует зону впереди автомобиля и способна при необходимости тормозить до полной остановки с включением аварийной сигнализации, ранее срабатывала на скорости до 30 км/ч, а сейчас уже на 50. 

Еще одно интересное новшество в рестайлинговой «Куге» - это способность машины самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно и выезжать с парковки. Автомобиль сам найдет свободное место, возьмет на себя рулевое управление, в то время как водителю нужно только нажимать на педали тормоза и газа. 

SYNC* СИНК
Unix** ЮНИКС
Blackberry*** Блэкберри
Apple CarPlay****Эпл КарПлэй
Android Auto*****Андроид Авто

Wi-Fi****** вайфай
MyKey*******Май Кей
ACS********АКС