В "Музей всего" может попасть полотно казанского крановщика
Двухдневную акцию "Разыскиваются неизвестные художники России" провели в Казани сотрудники международного "Музея всего", Центра современной культуры "Гараж" и галереи "Аврора-1991". Небольшой музейный городок - два стилизованных под выставочные залы грузовика, читальный зал под открытым небом, фотостудия, багетная мастерская - разместился на площади у театра Камала и был открыт для всех желающих с полудня до девяти вечера.
…Робкая женщина лет шестидесяти принесла на суд жюри фотографии живописных картин своего занятого (не смог прийти!) мужа. Муж - профессиональный автокрановщик и пылкий поклонник Софии Ротару. На каждой из его картин - она: София Ротару в горах, София Ротару на лугу, София Ротару смеется, София Ротару роняет скупую слезу... Есть София Ротару в узнаваемых платье и позе Джоконды, есть - в компании комбайнеров. "Это как если бы София Ротару принесла комбайнерам обед, фантазия у мужа такая, он ее очень любит!" - объясняла женщина...
Искренние, предельно личные - если не сказать интимные - работы поклонника Софии Ротару очень заинтересовали Джеймса Бретта - директора "Музея всего". Но, к сожалению, супруга художника представила фотографии картин, сами картины находились за пределами Казани, а художник-автокрановщик, складывалось такое ощущение, не готов расставаться со своей "ротарианой"...
"Музей всего" (The Museum of Everything) - это единственный в мире передвижной музей работ неизвестных, ранее не выставлявшихся художников, а также художников-самоучек. Немалое количество его выставок проходит на разных площадках в Европе, и с 2009 года The Museum of Everything посетили более 300000 гостей. Для первой выставки в России сотрудники музея специально отправились с акцией "Разыскиваются неизвестные художники" в тур "Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Санкт-Петербург - Москва". В сентябре в Москве пройдет итоговая выставка ("Выставка №5"): в центре современной культуры "Гараж" будут экспонироваться лучшие находки российского тура The Museum of Everything.
"Меня как директора музея в первую очередь интересует художник как творец, а не валюта. Этот принцип, пожалуй, и лег в основу нашего русского проекта "Выставка №5" - я хочу находить неизвестных художников, чьи работы пронизаны внутренней личной правдой. Я хочу видеть работы, берущие искренностью, а не концептом. Таких художников сложно находить, но я верю в то, что их много. И они заслуживают внимания", - так объяснил свой профессиональный интерес директор "Музея всего" Джеймс Бретт блогерам портала "Теснота" в Екатеринбурге.
Кстати сказать, в Екатеринбурге в акции "Разыскиваются неизвестные художники" приняли участие 112 человек, в Казани - 192. По предварительным данным, в итоговую "Выставку №5" в Москве войдут произведения пяти казанцев. До открытия "Выставки №5" имена этих пяти казанцев (как и имена других художников) решено не разглашать. Известно лишь, что они согласны передать свои работы в дар The Museum of Everything.
В каждом городе лучшие из предложенных работ отбирал лично Джеймс Бретт с "командой единомышленников". В Казани в эту команду была приглашена и корреспондент "ВК". "Задача будет простая и неформальная: вместе встретить художников, пообщаться с ними и принять их работы. Нужно также будет дать оценку их работам и обсудить свое решение с другими. Это не конкурс, и жюри не будет вручать призы, наша главная задача - предоставить художникам возможность показать свои работы и быть оцененным должным образом", - писал мне Джеймс...
За два дня работы "Музея всего" в Казани жюри посмотрело тысячи разнообразных работ - от открыток и расписных бутылок до икон. Почти у каждого автора находилось произведение, достойное для экспозиции в арт-грузовике в Казани. Процесс был быстрым и четким: отобранные работы фотографировали вместе с автором для каталога и другой документации, потом произведение готовили к экспозиции (картины "одевали" в раму, например) и размещали в выставочном зале (он же арт-грузовик). По окончании работы выставки работы возвращали...
Любопытно, что на второй день акции пришел на выставку "Музея всего" поклонник Софии Ротару - тот самый крановщик. Брутальный, предельно серьезный, он принес одну из любимейших своих картин, которую написал на огромном холсте (2 метра в длину, метр тридцать сантиметров в ширину) по мотивам стихотворения Мусы Джалиля "Варварство". Ее сразу отобрали и для казанской экспозиции, и для "Выставки №5" в Москве. А с картинами, посвященными Софии Ротару, автокрановщик расставаться не захотел. Пока.