В Татарстане защитили верующих от «извращенца в юбке»

Марина ЮДКЕВИЧ
В Татарстане защитили верующих от «извращенца в юбке»

Вчера Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ огласило решение по жалобе группы верующих на рекламу услуг МТС. Реклама с использованием образа мужчины в балетной пачке, с имитацией нимба и крыльями признана ненадлежащей. Предстоящее административное производство грозит компании связи штрафом в размере от 100 до 500 тыс. рублей.

В октябре 2014 года в УФАС по РТ поступило заявление за 127 подписями с жалобой на рекламный плакат МТС «Волшебные цены, домашний Интернет и цифровое ТВ», размещенный ранее в нескольких точках Казани. В нем этот плакат назван «откровенно пропагандирующим содомию». «На рекламном щите, - говорилось в заявлении, - изображен усато-бородатый мужчина в розовой юбке-пачке, сидящий на диване с ногами в демонстративно расшнурованных ботинках. Кроме того, у изображенного на рекламе персонажа имеется некое подобие крыльев, а также нимба над головой, а это уже богохульство!..»

Несмотря на объяснение МТС, что «в рекламе со слоганом «Волшебные цены» представлен собирательный образ сказочных персонажей», и на то, что к моменту поступления заявления в УФАС по РТ эти плакаты уже исчезли с улиц Казани за истечением срока их размещения, татарстанское УФАС возбудило дело по признакам нарушения ОАО «МТС» законодательства ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении… религиозных символов».

Вчера разбирательство в УФАС началось с оглашения позиции ДУМ РТ, а затем Казанской епархии РПЦ. В обоих отзывах такая реклама была названа недопустимой.

- Данная реклама покушается на морально-нравственные устои общества и христианские ценности, - напомнила изложенные в заявлении претензии его инициатор Наталья Боровик.

Она процитировала Ветхий и Новый Завет, порицавшие надевание мужчиной женской одежды, а женщиной – мужской, сообщила, что «нимб свойственен в сочетании с крыльями исключительно ангельским силам» (а значит, следовало заключить, рекламисты присвоили чужую зарегистрированную товарную марку), сулила продемонстрировать продаваемые в Интернете «нимб, крылья именно такие вот, этот нимб – он такой пуховый и держится на опорах, прикрепленных к обручу», и резюмировала, что персонаж злосчастной картинки «пропагандой гомосексуализма как такового не является, но извращенец - это точно!.. Налицо даже не извращение, а покушение на Богом данный пол».

- Мы живем не в церковном, а в светском государстве, и вряд ли стоит в этом случае цитировать Ветхий Завет, - отозвалась юрисконсульт МТС Инна Кертанова.

Она повторила, что компания, размещая эту рекламу, «никоим образом не планировала ущемлять чьи-то чувства или пропагандировать содомию, как нам пытаются навязать. Целью данной рекламы было продвижение услуги, не более того… А юбка, нимб, крылья - эти атрибуты могут быть присущи разным персонажам, карнавальным костюмам».

В свою очередь, председатель Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов заявил, что видит в этом рекламном продукте «пропаганду нетрадиционных ценностей, оскорбление религиозных чувств и явную попытку разрушить одну из нравственных основ нашей страны».

- Ангелы - они сейчас здесь, с нами! – воскликнула не представившаяся активистка в сером платочке. - Они все видят!..

После непродолжительного размышления замруководителя УФАС по РТ Данир Мухаметзянов огласил решение: «Признать рекламу ненадлежащей, выдать МТС предписание прекратить распространение этой рекламы». Далее УФАС по РТ предстоит решить вопрос о штрафе для нарушителя. По закону он может быть назначен в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Юрист Инна Кертанова поделилась с «Вечерней Казанью» мнением, что, поскольку злосчастная реклама была демонтирована еще до возбуждения антимонопольной службой этого дела, штраф должен быть назначен в минимальном размере; впрочем, МТС все равно намерен обжаловать решение антимонопольщиков.