«Вернулся вечером - а забор скукожило»: казанский юрист намерен судиться с магазином из-за пластика, «поплывшего» под солнцем

Регина КИРИЛЛОВА
«Вернулся вечером - а забор скукожило»: казанский юрист намерен судиться с магазином из-за пластика, «поплывшего» под солнцем

Большим разочарованием обернулась для казанского юриста Виктора Шабанова покупка забора для загородного дома. В середине мая мужчина купил и установил новое ограждение, но с приходом первых же солнечных деньков штакетник буквально скукожился. Теперь правовед оказался втянут в спор с продавцом забора - стороны не могут прийти к согласию, по чьей вине случилась такая неприятность. При этом, предупреждает юрист, подобная история может произойти с любым домовладельцем.

Как рассказал Виктор Шабанов корреспонденту «ВК», новый забор для своего частного дома под Казанью он задумал купить в начале мая этого года. Подошел к этой задаче ответственно, посоветовался со знакомыми, занятыми в сфере строительства. Они-то и рекомендовали ему обратить внимание на ограду из современных видов пластика: дескать, сейчас это и дешевле, и лучше банального и распространенного металлического профнастила.

- А еще металлический забор, к примеру, зимой может перекосить от разницы температур или движения грунта. Также он мнется от большого количества снега, например, а пластиковый, напротив, считается немнущимся, он достаточно гибок, - говорит Шабанов. - В моем случае это большой плюс, именно такой вариант и нужен. Ведь там, где расположен мой дом, снег вывозится раз в несколько дней. И мы выпавший снег просто сгребаем под забор, потом трактор приезжает и вывозит всю эту собранную массу. Но у многих соседей потом по весне оказывается, что из-за давления складированного снега заборы «поползли».

Юрист говорит, что через Интернет отыскал, как ему казалось, лучшее предложение по соотношению цена - качество. Желаемый пластиковый штакетник нашелся в казанском ООО «СтройМир24». Негативных отзывов на товар не было; позвонив и убедившись в том, что штакетник имеется в наличии, Шабанов 17 мая приехал в магазин на улице Лаврентьева и купил нужное количество. Покупка обошлась ему в 13 640 руб.

       - Забор устанавливал не я сам, обратился в другую фирму, нанял монтажников, - рассказывает юрист. - Приехавшие специалисты засомневались в качестве купленного мной штакетника. Говорят, мол, смотри, тут всего 1 миллиметр толщины, это достаточно хрупко. И когда они уже начали монтировать штакетник к перекладинам, несколько пластиковых планок по краю просто начали трескаться. Но брал я чуть с запасом, так что дальше они уже очень аккуратно и осторожно установили мне забор, и все выглядело просто идеально. Во всяком случае, пока было прохладно - а май у нас нынче был не солнечный, - забор стоял ровный, хороший, красивый. А потом пришло тепло. И в первый же солнечный день я, вернувшись вечером с работы, испытал настоящий шок: забор просто скукожило! Оказалось, что стоило пластику нагреться на солнце, как с ним произошла термодеформация, причем очень сильная.

       Как говорит юрист, 2 июня он обратился с претензией в тот самый магазин, где был куплен штакетник. По словам Шабанова, продавцы всячески отрицали то, что могли продать забор сомнительного качества, и предположили, что или сам покупатель допустил ошибки, когда устанавливал забор, хотя ему была выдана соответствующая инструкция, или ему стоит и вовсе обращаться к производителю товара.

- Отправлять покупателя с его претензиями к производителю - это вообще нонсенс, ведь по закону все споры, касающиеся недостатков товара, решаются именно с продавцом, - возмущается юрист. - Ни инструкции, ни чего-то похожего на правила установки этого забора мне при покупке не давали. Более того, я девушку-менеджера по продажам, которая отпускала мне штакетник, сам спрашивал: а как его крепить-то? Она мне ответила: да так же, как обычный. Я посмотрел у них образцы болтов, какие нужны для крепления этого забора, у них в магазине их в наличии не было, так я поехал в другой и купил точно такие же.

В свою очередь в ООО «СтройМир24», куда корреспондент «ВК» обратилась за комментарием, сразу вспомнили клиента по имени Виктор, пояснив, что «это единственный случай, когда у покупателя к нашей компании возникли претензии». Представители магазина уверяют, что Шабанову на складе вместе с товаром выдали инструкцию по монтажу купленного им штакетника и устно объяснили особенности его установки, но он озвученную информацию проигнорировал. Кроме того, в магазине уверены: покупатель устанавливал забор сам, без привлечения специалистов.

- Он нарушил инструкцию, а именно закрутил саморезами планки этого штакетника очень плотно, тогда как материал, из которого сделан товар, от температурных перепадов то сжимается, то расширяется, - пояснила менеджер по продажам Галина. - Мы ему разъяснили эту ошибку, попросив просто слегка ослабить натяжение, созданное саморезами, то есть немножко их приоткрутить, но он отказался. Возможно, он выданную ему письменную инструкцию потерял при перевозке товара, я вполне допускаю такую вероятность, но ведь ему и на словах объясняли подробно, как правильно монтировать такой тип штакетника. Нам он предлагает демонтировать забор, но мы считаем, что в произошедшем нашей вины нет. Мы со своей стороны ему все подробно объясняли, и товар ему был продан надлежащего качества.

       Однако поскольку юрист с этим не согласен, он намерен разбирать спор с продавцами в суде, дабы там установить истину.

- Самое печальное, что с таким может столкнуться любой, пожелавший установить себе забор. И подобных случаев наверняка нынче будет больше обычного, поскольку в сегодняшней нестабильной обстановке люди опять вспомнили про дачи, оживился рынок загородной недвижимости, - считает Шабанов. - При этом все хотят сэкономить, как и я, а в погоне за низкой ценой можно и впросак попасть.

Юрист советует тем, кто столкнулся с похожей проблемой, немедленно фиксировать обнаруженные недостатки товара, сделав фото и видеозаписи на мобильник. Следующий шаг - обращение с претензией к продавцу, обязательно в письменном виде, поскольку это уже, по сути, начало досудебного урегулирования.

- Приготовьте копии документов, подтверждающих факт купли-продажи, в магазине их тоже показать будет нужно, - предупреждает Шабанов. - Если продавец отказывается исправить ситуацию (т. е. вернуть деньги за покупку или поменять купленный товар) либо вообще игнорирует претензии, тогда уже можно обращаться в суд. При этом перед обращением в суд крайне желательно, хотя и не обязательно, заручиться экспертным заключением о том, что купленный товар действительно был ненадлежащего качества, с изъянами и пр. Для суда такой документ - самое веское доказательство правоты истца. Все контакты с продавцом должны происходить в пределах закона «О защите прав потребителей», который к тем самым потребителям весьма лоялен.

Кстати, при отсутствии реакции продавца на претензию с первого раза также в судебном порядке взыскивается штраф в пользу потребителя, размер штрафа зависит от суммы приобретенного товара.