Вы не верьте - вы проверьте!

Инна СЕРОВА
Вы не верьте - вы проверьте!

"Не обманешь - не продашь", - гласит поговорка. Вот и жительница Чистополя Людмила Иванова утверждает, что ее обманули в магазине российской компании, специализирующейся на реализации услуг сотовых операторов и торговле средствами связи. Она утверждает, что ей  продали, но не отдали весь товар. В магазине это отрицают. Возможно, проверив факты, полиция пришла бы к выводу, что претензии покупательницы несостоятельны. Возможно,  даже потом эта фирма покупательницу рублем за навет попыталась бы наказать. Но... полиция жалобу вообще не стала проверять.

Женщина утверждает, что 13 октября решила в кредит приобрести недорогой сотовый телефон стоимостью 2290 рублей. "Но, воспользовавшись моим плохим зрением, менеджер вписал в кредитный договор другой товар, который я не получила", - пишет она в заявлениях в полицию и прокуратуру.

В тонкостях кредитного договора она разобралась лишь дома, и это, конечно, было неправильно - внимательно читать надо, что подписываешь. Вернулась в магазин - ее там заверили, что вместе с телефоном "Флай" выдали и указанные в чеке и договоре гарнитуру и флеш-диск (а еще продавец включил в сумму кредита дополнительное гарантийное обслуживание, хотя на телефон есть заводская гарантия).

Не договорившись с оформлявшими эту продажу специалистами,  Иванова позвонила на "горячую линию" фирмы-продавца. Рассказала, что первоначально ей было объявлено, что телефон стоимостью 2290 рублей обойдется ей в кредит в четыре тысячи рублей, а теперь по договору банку придется заплатить неподъемные для нее десять тысяч. Но недоразумение и тут не разрешилось. И она написала в полицию заявление о мошенничестве.

Сегодня кредитные договоры все чаще оформляются под видеозапись. На кассах во многих торговых точках видеокамеры стоят, так что  легко проверить, кто за что платил, кто что получил. Ну ладно, предположим, нет записей. Но можно же поговорить с продавцами и руководителем торговой точки и хоть как-то заявление проверить? Чтобы отказ в возбуждении дела, который получила из полиции гражданка Иванова, выглядел солидно.

Но постановление, утвержденное начальником полиции Чистополя полковником Соколовым, читается как сценарий мексиканского сериала. Там говорится, что обслуживавший заявительницу продавец лежит в реанимации в тяжелом состоянии и потому "к продуктивному контакту не доступен". На основании этого полицейские сделали вывод, что в действиях сотрудников магазина "признаки какого-либо преступления не усматриваются".

Никто не утверждает, что гражданку Иванову в магазине электроники обворовали - речь о том, что обратное не доказано. Так считает и прокурор, который жалобу Ивановой на полицию удовлетворил и потребовал провести настоящую проверку по заявлению о мошенничестве. Но и прокурор не помог  установить истину. И справка из больницы в подтверждение того, что Людмила Иванова из-за заболевания глаз не могла прочитать набранный мельчайшим шрифтом кредитный договор, не помогла. Полиция дело по существу расследовать даже не попыталась, и гражданка Иванова, вооружившись очками, пишет жалобы уже в республиканскую прокуратуру.