«Я полтора месяца не слезала с унитаза»: клиенты казанского кафе «Эклер», отведавшие яиц пашот и заразившиеся сальмонеллезом, требуют от владельца возмещения ущерба

Регина КИРИЛЛОВА
«Я полтора месяца не слезала с унитаза»: клиенты казанского кафе «Эклер», отведавшие яиц пашот и заразившиеся сальмонеллезом, требуют от владельца возмещения ущерба

Через суд добиваются компенсации от владельца сети кафе «Эклер» шестеро клиентов, которые осенью прошлого года после посещения заведения на Кремлевской оказались на больничных койках с диагнозом «сальмонеллез». Переболевшие острой кишечной инфекцией требуют от хозяина точки общепита возместить им затраты на лекарства, моральный вред, а также взять на себя оплату санаторно-курортной реабилитации. Сам предприниматель ставит под сомнение факт, что люди подхватили заразу именно в его заведении, но заплатить компенсации, в принципе, готов, правда, в гораздо меньшем размере, чем просят пострадавшие.

Напомним, скандал с массовым заражением сальмонеллезом клиентов достаточно престижной точки общепита произошел в Казани в сентябре прошлого года. Тогда в больницы обратились более двадцати человек, которых объединял поставленный им диагноз и то, что все они 4-го числа откушали в кафе «Эклер» на Кремлевской. 

«Все заболевшие употребляли в пищу яйцо пашот, круассаны со слабосоленым лососем, брускетты с лососем и беконом», - выяснило тогда Управление Роспотребнадзора по РТ и после лабораторных анализов взятых в кафе проб продуктов обнаружило в них сальмонеллы и бактерии группы кишечной палочки. Решением Вахитовского райсуда работу кафе приостановили на три месяца, правда, уже в начале октября заведение вновь распахнуло свои двери, якобы устранив все нарушения. 

Тем временем клиенты кафе «Эклер» лечились от сальмонеллеза - кто-то амбулаторно, а кто-то в инфекционной больнице. И уже тогда, осенью прошлого года, с их стороны звучали упреки в адрес владельцев заведения - мол, ни извинений с их стороны, ни предложений о помощи. Один из совладельцев сети кафе «Эклер» Денис Набиуллин (вторым совладельцем является его супруга) заверил тогда корреспондента «ВК», что готов к переговорам с пострадавшими. 

Но, как видно, договориться не удалось, по крайней мере не со всеми. Шестеро клиентов «Эклера» подали в Кировский райсуд иск к Набиуллину. В том числе двое граждан Бразилии - Диоженес Да Сильва Таис и Кордейро Силва Доао Педро, москвичка Анастасия Римская-Корсакова и три жительницы Казани - Маргарита Александрова, Людмила Державина, Ирина Муслимова. Интересы всех шестерых представляет адвокат Андрей Семенов.

- Никакой помощи от владельцев кафе «Эклер» я и мои товарищи по несчастью так и не дождались, хотя вот уже почти год прошел с того дня, как мы дружно заразились сальмонеллезом в общепите, - рассказала корреспонденту «ВК» по телефону перед сегодняшним заседанием одна из истиц, 28-летняя Анастасия Римская-Корсакова, которая в сентябре 2021-го приезжала в Казань в качестве туристки (жительница Москвы не присутствует на заседаниях лично). - Поэтому мы решили требовать через суд возмещения затрат на лечение, компенсацию морального вреда, а также упущенной выгоды, имеется в виду невозможность работать. Ведь после этой болезни люди очень тяжело и долго восстанавливались. Я, к примеру, после выписки из больницы еще полтора месяца, извините, не слезала с унитаза - нормальная работа кишечника никак не могла восстановиться. По той же самой причине пришлось ходить в платные клиники, поскольку даже в очереди к обычному врачу не было возможности сидеть. И это мне еще, можно сказать, повезло, потому что у одного из бразильцев возникло осложнение на почки и ему требуется гораздо более серьезная реабилитация. При этом цинизм хозяев кафе просто поражает: я, когда прочитала отзыв ответчика на наш иск, чуть в обморок не упала! Он там пишет, мол, не доказано, что эти люди заразились в нашем заведении, ссылаясь на то, что у нас нет чеков из «Эклера», поскольку мы расплачивались банковскими картами и позже предоставили уже банковские справки об оплате. В общем, он от нас отбивается как может. 

- Всем нам лечащие врачи советуют пройти курс восстановления в Минводах или Кисловодске, но даже минимальный десятидневный курс стоит около 70 тысяч рублей, это моя зарплата за два месяца, - сетует другая истица, 30-летняя Маргарита Александрова. В кафе «Эклер» на Кремлевской в сентябре она оказалась впервые: шла утром мимо и решила позавтракать, поскольку была очень голодна. В итоге вечером ее увезли из дома на скорой в больницу с температурой под сорок и сильными болями в животе.

Рассмотрение дела по существу началось 18 июля, при этом ответчик на заседания не приходит, ссылаясь на занятость, его интересы представляет юрист Камиль Валиев.

- Можно сказать, мы не сошлись с истцами в сумме компенсации, - прокомментировал Денис Набиуллин корреспонденту «ВК» в телефонном разговоре суть судебного спора. - У нас есть к ним встречное предложение, но договориться миром пока не удается.

Сами истцы пояснили: сторона ответчика предлагает им оплатить затраты на лечение (по чекам из медучреждений и аптек, приложенным к делу) и сверх того дать каждому по 20 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда. Но пострадавшие оценили свой моральный ущерб гораздо дороже (каждый заявил сумму в 5 - 7 раз больше предложенной) и считают, что предприниматель, кроме того, должен оплатить их реабилитацию.

На сегодняшнем заседании Кировского райсуда, где из истцов присутствовали Александрова, Муслимова и адвокат Семенов, должен был выступить представитель Управления Роспотребнадзора по РТ, заявленного в процессе как третье лицо. Однако представитель лично не явился, прислав, впрочем, документ - «Заключение в целях защиты прав потребителей по иску». В нем сообщается, что с 1 по 10 сентября прошлого года в Казани было зарегистрировано 32 случая сальмонеллеза, а также перечислены нарушения санитарных правил, обнаруженные после вспышки инфекционного заболевания в «Эклере» на Кремлевской: «отсутствие на месте документов, подтверждающих качество и безопасность сырья и продуктов, отсутствие медицинских книжек на сотрудников, отсутствие маркировочных ярлыков о датах приготовления блюд, готовые блюда замораживались и использовались повторно» и т. д.

Адвокат Семенов заявил ходатайство о назначении комплексной судебно-медицинской экспертизы, которая установит тяжесть причиненного здоровью истцов вреда, степень утраты ими трудоспособности, необходимость санаторно-курортного лечения.

- Возражаем, - немедленно отреагировал юрист Валиев, представляющий интересы ответчика. - Считаем эту экспертизу ненужной для рассмотрения дела по существу, ее проведение только затянет сроки рассмотрения… И потом, в каких целях перед экспертами ставится первый вопрос? Для последующего обращения с результатами экспертизы в прокуратуру?

- Ну вот и увидите, сейчас мы вам о своих планах сообщать не намерены, - парировал Семенов. - Кстати, объясните наконец, вы вину в причинении вреда здоровью истцов все-таки признаете?

- Частично, - ответил Валиев. - Все-таки Роспотребнадзор недочеты в работе кафе обнаружил…

В итоге судья Роза Зарипова, прервав диалог, удовлетворила ходатайство адвоката Семенова о назначении комплексной экспертизы. 

Обычно подобные исследования проводятся около 15 дней, после получения экспертного заключения процесс возобновится. 

Фото автора