«Зачем здесь эта халабуда?»: казанцев всполошила новость о появлении пешеходного перехода на Пушкина

Ольга ЮХНОВСКАЯ
«Зачем здесь эта халабуда?»: казанцев всполошила новость о появлении пешеходного перехода на Пушкина

Переполох среди казанцев вызвала прозвучавшая вчера на деловом понедельнике, казалось бы, безобидная информация о том, что в ближайшее время появится наземный пешеходный переход через улицу Пушкина. Многие решили, что это будет очередная пластмассовая надземная конструкция, и тут же начали ломать в соцсетях копья на тему «Доколе будут уродовать исторический центр Казани?». 

По правде говоря, пешеходный переход на центральной улице Пушкина в районе Кольца давно напрашивался. Ведь между переходом у Ленинского сада и подземным на Баумана - почти километр. Поэтому пешеходы, представляющие многотысячную армию студентов КФУ и не только, частенько перебегают дорогу на Пушкина, невзирая на запрещающие знаки.  

Разговоры о том, что над улицей Пушкина возведут надземный переход, пошли с прошлого года, когда в Казани активно обсуждали  проекты реконструкции ТЦ «Кольцо». На них в том числе фигурировали парящие в воздухе конструкции в футуристическом стиле, соединяющие Петербургскую с Баумана. 

С начала пандемии о планах реконструкции «Кольца» ничего не слышно. Однако казанцев взволновало вчерашнее сообщение зама главного архитектора Казани Тимура Кадырова о том, что на Пушкина скоро появится наземный переход. Запутавшиеся в терминологии горожане решили, что переход построят над землей.

А к воздушным тоннелям у горожан накопилось немало претензий: лифты там вечно не работают, пожилым людям и мамам с колясками крайне неудобно взбираться по крутым ступеням, не говоря уж про инвалидов. Кроме того, огромные пластмассовые «трубы» уродуют городской ландшафт. Так что в соцсетях тут же закипели страсти:

«Казанский центр убивают много лет подряд. Зачем здесь эта халабуда? Надо требовать соблюдения ПДД и ограничить скорость движения в центре, это единственный цивилизованный путь для города, который дорожит людьми и своей историей»; 

«А какой процент пешеходов - старики и инвалиды в том числе - не сможет подняться по этой тупой лестнице?»;

«Здесь подземный переход нужен, а в нем галерею замутить и соединить с переходом на Баумана и выходами на все прилегающие улицы»; 

«А наземный пешеходный переход будет такой же пластмассовый, как на Роторной? То есть получим а-ля железнодорожный вокзал? Ну «красотища»! Люди, как жалко наше Кольцо многострадальное, доколе будут уродовать центр?»;

«Один из доводов в пользу перехода - что он позволит исключить 300-метровый крюк на пути от кампуса КФУ к зданию КФЭИ. То есть студенты уже и пошевелиться не могут? Даже страшно, что там нагородить собираются. Эти переходы даже на окраинах смотрятся убожеством, а тут центр!» 

- Хочу успокоить горожан: никакого надземного перехода на Пушкина не планируется, это будет обычная «зебра» со светофором, - объяснил корреспонденту «ВК» зам главного архитектора Казани Тимур Кадыров. - Один переход через улицу Бутлерова от «Кольца» уже обустроен, второй, через улицу Пушкина, пройдет от угла бывшего телеграфа к Пенсионному фонду РТ. Точные сроки его появления не назову, все зависит от финансирования. Количество пешеходных переходов в городе надо увеличиваать, потому что это ненормально, когда между ними больше 700 метров. 

- В августе мы утвердили новые требования градостроительного регулирования в охранной зоне Казанского кремля, границы которой охватывают практически весь исторический центр и часть территорий за рекой Казанкой. Согласно этим требованиям никаких надземных конструкций в виде мостов-переходов в исторической части города однозначно не может быть, - заявил в свою очередь «ВК» председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин. - В зону охраны входит и вся Кремлевская набережная. Поэтому я выступил категорически против, когда помощник президента РТ Наталия Фишман предложила построить надземную конструкцию, которая соединила бы пространство между цирком и набережной. Впрочем, мы не исключаем вариант строительства здесь подземного перехода, если эта территория будет развиваться. 

Фото Павла ПЛАТОВА