Долгая дорога в Мирный

Жители поселка Мирный оказались в транспортной изоляции. Из четырех автобусов, которые прежде сюда ходили, выжили лишь два, и те после семи вечера прекращают движение. Жители поселка третий год ведут с городскими чиновниками переписку, но толку нет.Пенсионер Рашит Нургалиев написал в редакцию: "В поселке нет крупных магазинов, у нас торгуют лишь продуктами первой необходимости, а за всем остальным, вплоть до нитки с иголкой, приходится ехать в Казань. Из-за отсутствия транспорта из школы уходят учителя, а из поликлиники - врачи. Все ведь работают по совместительству, а как ездить из школы в школу, из одной больницы в другую, если отсюда не уедешь? Сколько у нас детей, стариков, беременных женщин, которым надо по больницам ездить! Сколько людей учатся и работают за пределами поселка! Им что делать, если в семье нет машины?".До 2011 года, вспоминает Нургалиев, в Мирный ходили автобусы четырех маршрутов: №23, 56, 69 и 69а. Но на рубеже 2012-го автобусы №69 и 69а один за другим сошли с маршрута, а оставшиеся два стали ходить нерегулярно. И сейчас из поселка в город, пишет Нургалиев, общественным транспортом невозможно уехать после 17.00, а из города в поселок ни один автобус не идет после 19.00.Жалобы в исполком, мэру Казани и президенту РТ, которого в отчаянии местные жители слезно просили наладить в Мирном автобусное движение, ситуацию не изменили. Ответы на жалобы приходят как под копирку: желающих обслуживать маршруты №69 и 69а не находится, а у ПАТП-2 не хватает подвижного состава, чтобы увеличить количество автобусов на оставшихся маршрутах. Чиновники обещали: все наладится после нового конкурса. Только уже и конкурс на перевозки на новый пятилетний срок прошел, а желающих возить жителей Мирного так и не нашлось. Лоты 5 и 7, в которые были включены маршруты №56 и 23, выиграло ПАТП №4. А единственный участник, заявившийся на лот №29, в который входили маршруты №69 и 69а, с рассмотрения был снят...Несколько лет назад корреспонденту "ВК" в комитете по транспорту объясняли, что лоты формируются по принципу: один-два маршрута прибыльные плюс маршрут не сильно прибыльный, но социально значимый. Это чтобы не получилось, что все прибыльные направления перевозчики расхватали, а за неприбыльные никто не взялся. Если за маршруты №69 и 69а никто столько лет не борется, видимо, они неприбыльные. Спрашивается, почему комитет по транспорту не применит собственную методику - не отдаст их перевозчикам, "украсив" выгодным довеском? Вопрос риторический: если бы чиновники действительно хотели наладить в Мирном движение автобусов, они давно бы это сделали.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».












