Не получишь аккредитацию - не поедешь?

"Универсиада проводится прежде всего для наших жителей", - заявил Ильсур Метшин на деловом понедельнике и дал понять, что каждый горожанин должен купить билеты на спортивные мероприятия. Но казанцы не билетные кассы готовятся штурмовать, а думают, как будут в дни Универсиады передвигаться по городу. С билетами-то на нее, родимую, пока напряженки нет, зато уже напрягают мысли, как в эти дни добираться на работу, к родным, друзьям, на дачу...Узнать, где можно будет припарковать личное авто и насколько легко и удобно будет пользоваться услугами такси, хочется заранее. Но в исполкоме говорят, что Дирекция Универсиады еще только разрабатывает транспортный план, а городские чиновники получат его как руководство к действию ближе к июлю.Начальник отдела подготовки официальных новостей Исполнительной дирекции Универсиады Алсу Саетова со ссылкой на замгендиректора Азата Галиахметова рассказала "ВК", что акцент в транспортном обслуживании рядовых казанцев будет сделан на общественный транспорт. Дескать, в АСУДД ему создадут с помощью светофоров "зеленую волну", ходить он будет, как часы, а в дни, на которые у горожан и гостей столицы будут билеты на соревнования, они смогут с ними сколько угодно ездить по Казани бесплатно. Саетова также сообщила, что на полосы для общественного транспорта допустят автобусы с делегациями и спортсменами, автомобили с высокими гостями и тренерами, а также городские такси из числа получивших на Универсиаду аккредитацию. И еще, сказала она, эти такси будут пускать на парковки объектов Универсиады, а неаккредитованные такси и личные авто зрителей, хотя бы и с билетами, - нет: мест мало...Срок подачи таксистами заявок на аккредитацию истек 21 января. 23 февраля комиссия должна их удовлетворить или отказать перевозчикам. Но в Дирекции Универсиады не называют ни подавших заявки компаний, ни их количество. Зато некоторые перевозчики объявили: аккредитация им не нужна - невыгодно вкладывать бешеные деньги в выполнение требований к кандидатам в "такси Универсиады" ради возможности две недели пользоваться "общественными" полосами и заезжать на парковки спортивных сооружений. Дескать, только оборудование автомобиля банковским терминалом, чтобы пассажиры рассчитывались карточками, влетает в 20 тысяч, а еще нужно установить спутниковую навигацию, обучить водителей азам английского и много еще чего, вплоть до предоставления сотрудникам Дирекции Универсиады 20-процентной скидки на услуги перевозчика с момента получения аккредитации.СМИ растиражировали позицию руководства "Союз Такси" - слова Николая Чернобровкина: "Почему перевозчик должен брать лишние расходы на себя, если он обслуживает Универсиаду - мероприятие мирового уровня?", и его сомнения в правомерности ограничения въезда неаккредитованных такси на парковки отелей и аэропорта: "Таксомоторные компании, имеющие разрешение на работу, - полноправные участники рынка".- Выгоды в этом нам, наверное, нет, но документы на аккредитацию готовим, - сказал корреспонденту "ВК" руководитель такси "Ласточка" Андрей Горелов. - Ведь пока не попробуешь - ничего не узнаешь. Эти две недели - головная боль для всех. Но, может, будет шквал заявок...Энтузиазма в голосе собеседника не слышалось. Зато его испытывает гендиректор "ТуранАвто" Алишер Мавлонов. Он заявил, что аккредитацию очень хочет получить: "Она дает возможность без ограничений обслуживать заявки населения". А единственное, чего "ТуранАвто" не хватает, чтобы соответствовать всем требованиям, это платежных терминалов, но фирма надеется их взять у банков в аренду на выгодных условиях.У таксистов, намекают представители перевозчиков, выбора нет - или пойти на невыгодные условия аккредитации, или прогореть, ибо без аккредитации не разъездишься. Ведь даже в Дирекции Универсиады не отрицают, что в дни проведения соревнований в городе ожидаются пробки, объехать которые можно будет лишь по автобусным полосам. А начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов сказал вчера корреспонденту "ВК", что на время Универсиады вблизи спортивных объектов в целях безопасности выставят запрещающие остановку знаки (он пообещал, что после Универсиады их уберут). Так что на неаккредитованном такси или личной машине нельзя будет подобраться не только к этим объектам, но и к жилым домам, и к соседним офисам. Следить за этим гаишники будут строго. "Моя задача - обеспечить движение по дорогам", - заявил главный госинспектор ГАИ, заметив, что особого наплыва зрителей, а значит, и пробок на дорогах в дни рядовых соревнований, по его расчетам, не ожидается.На вопрос, что делать тем горожанам, у кого на Универсиаде свет клином не сошелся, Минниханов ответил: "Пользоваться общественным транспортом". А вот по поводу парковок при объектах Универсиады, которые собираются закрыть для личных автомобилей зрителей, возмутился: "В первый раз слышу про такое! Зачем тогда их строили?".
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».












