Столбы на Ленинской дамбе стоят не по проекту

Проверили опоры освещения на Ленинской дамбе инспекторы Госстройнадзора и обнаружили, что конструкция их фундаментов не соответствует проекту. А на три столба строители инспекторам и проекта-то не смогли предъявить.Проверка пришла на объект только 15 января - почти через месяц после того, как на Ленинской дамбе рухнул уже второй по счету новый столб. В протокол проверяющие записали, что при установке опор освещения подрядчик - ООО "Медео" - использовал не предусмотренные проектом института "Татдорпроект" закладные детали, заменив их "несертифицированными изделиями из стальной трубы". Кроме того, подрядчик и заказчик не смогли предъявить инспекторам проект на три уже стоящие на дамбе опоры для контактных линий. Ответственность за несоответствие фундаментов столбов проекту сотрудники Госстройнадзора возложили на ООО "Медео" и его директора Шамиля Рахимбердиева, а за отсутствие проекта - на МУП "Метроэлектротранс" и отвечающего за строительство замгенерального директора Метроэлектротранса Равиля Яруллина. Теоретически за четырьмя составленными на фирмы и должностных лиц протоколами должны последовать судебные решения о наложении штрафов. Но судя по тому, что рассказал корреспонденту "ВК" Шамиль Рахимбердиев, наказание-то как раз и под вопросом.- Поставка закладных деталей фундаментов, скажем так, осуществлялась из другого места, от другого производителя, - заявил он, - но эти детали в принципе не сертифицируются. И не они стали причиной падения столбов, вернее, одного нашего столба. Второй упавший столб не наш, возможно, он принадлежит горсвету... Мы провели химический анализ материала закладных деталей, отобрали образцы из каждого фундамента, и в лаборатории не было обнаружено никаких дефектов. Да и падение не связано с качеством материала - просто на столб тогда воздействовала не предусмотренная проектом нагрузка от троллейбусных линий... Отсутствие проекта на три опоры тоже просто объясняется: они временные и будут демонтированы после пуска обеих частей нового Ленинского моста. Проектировщики просто не успевают "штамповать" проекты на временные опоры. Но у работников Метроэлектротранса большой опыт, они способны и без проекта верное решение принять.С точки зрения неспециалистов, конечно, надежнее было бы и проекты составить, и временные опоры рассчитать на нагрузку по всем правилам, и закладные детали если уж менять, то с предварительными расчетами и внесением поправок в проект. И после падения двух столбов, неважно, кем поставленных - ООО "Медео" или кем-то еще, казанцы наверняка предпочли бы утешиться не результатами химических анализов, а информацией, что не соответствующие проекту элементы фундаментов уже заменены. Но будет ли этого добиваться Госстройнадзор, неизвестно.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».












