Около 300 старых Ми-8 отправят «на пенсию»
Вертолеты должны заменить в ближайшие пять лет.

Авиакомпании должны в срочном порядке обновлять парки: они до сих пор эксплуатируют вертолеты, произведенные еще в СССР. Срок их службы уже достиг 40 лет, технический ресурс близок к пределу, пишут «Известия». Около 300 старых Ми-8 необходимо вывести из эксплуатации в ближайшие пять лет. Об этом говорили на совещании «Вертолетов России» в ноябре. Однако проблема в том, что авиакомпании не могут обновить парк из-за сокращения льготного лизинга и недостаточности производства. Поэтому отрасль просит повременить еще пять-десять лет.
В конце 2025 года 20 старых Ми-8Т отказали в продлении сроков службы, в 2026 году то же самое ждет еще примерно 80 вертолетов.
В то же время в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) считают, что возрастные вертолеты пригодны для ремонта. После комплексных оценок фюзеляжа производитель обычно продлевает срок службы вертолета на две тысячи часов налета, а проверки двигателей идут через каждые 500 часов. У специалистов есть возможность своевременно обнаружить проблемы с техникой.
С ситуацией помогут справиться только господдержка и выгодные условия лизинга. Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков считает, в нынешних финансовых условиях обновить парк могут только богатые авиакомпании, которые привлекают ресурсы не из госбюджета.
Ранее сообщалось, что производство беспилотных вертолетов может появиться в Татарстане. Локализация выпуска такого воздушного судна позволит перевозить 750 килограммов груза.
Все самое интересное в нашем канале в MAX.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Речь идет об участке протяженностью почти 29 километров.
Голубое топливо отключили из-за нарушений с оборудованием.
С идеей выступил кандидат биологических наук, орнитолог Евгений Коблик.
Молодой водитель со стажем 4 месяца не справился с управлением: машина полностью ушла под воду.
Раис Татарстана потребовал от управляющих компаний и ведомств организовать горячие линии для разъяснений.
Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.













