Экономика
9 июля 12:57
Автор материала:Павел Наумов

В России доля льготного кредитования АПК снизилась на 18%

Сокращение кредитной господдержки сказалось на показателях сельскохозяйственных компаний.

В России доля льготного кредитования АПК снизилась на 18%

Автор фото: Илья Наймушин / РИА Новости

Из всей господдержки АПК в прошлом году 52,2 процента составляло льготное кредитование. Уже в этом году его доля снизилась до 34,2 процента. Об этом на международной агропромышленной выставке, которая проходит в Казани, рассказала руководитель аналитического отдела инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» Екатерина Маевская.

По её словам, сейчас в стране, да и в Татарстане одними из самых популярных кредитов в агропромышленном комплексе являются краткосрочный льготный кредит и инвестиционный льготный кредит. Один выдаётся на сезонные траты на один год, другой - на покупку сельхозтехники от двух до 15 лет.

- Это действительно одни из популярных форм кредитования представителей агропромышленного комплекса. И статистика, к сожалению, говорит о том, что льготное кредитование несколько сокращается. В целом объемы стабилизирования со стороны государства существенно сократились и год от года колеблются, а компаниям необходимо привлекать финансирование, необходимо развиваться и особенно в условиях текущей конъюнктуры выживать, дальше менять себе бизнес-процессы и так далее, — отметила Маевская.

Спикер считает, что сокращение льготного кредитования сказывается на показателях сельхозкомпаний по всей России. В реальном секторе традиционно лизинги, девелоперы, НФО занимают большую часть рынка, и они с учетом экономической ситуации все больше начинают привлекать финансирование через альтернативные инструменты.

Читайте также: Туризм Татарстана тормозит нехватка работников и гостиниц.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей
Егор Затеев / ИД «Вечерняя Казань»

Отрасль автомобильных грузоперевозок испытывает проблемы: несмотря на увеличение объемов грузооборота, компании страдают от дорожающего топлива и лизинговых тарифов. Данные факторы снижают рентабельность и приводят к банкротству.