Цивилизация «выдавливает» частный сектор Ягодной слободы в Казани
Без предупреждения у жителей Кировского района «отобрали» пешеходный переход. Теперь местным приходится делать круг в 700 метров, а власти пожимают плечами.

Наплевали на пешеходов
81-летняя жительница частного сектора Ягодной слободы София с самого утра в меру своих сил спешит на автобусную остановку «Поперечно-Базарная», чтобы успеть повидаться с внуками и правнуками. Бабушке нужно попасть на другую сторону дороги, но она еще не знает, что пешеходный переход напротив ее улицы закрыли. Местные жители уже второй день «накручивают» сотни метров, чтобы попасть к нужным объектам, которые были в шаговой доступности.
София, боясь утреннего «роя» машин, стоит на месте, где раньше находился переход. Но никто из водителей не останавливается и не пропускает. Пенсионерка не замечает, что светофоры выключены и замотаны. Бабушка дожидается, когда машин на участке не будет, «перебегает» половину дороги и упирается в забор. Дорожники с самого утра старательно ставят высокое ограждения , чтобы никто не перелезал через «островок». После закрытия перехода некоторые «не стерпели», подтвердили нам местные жители.
Всю «боль» нашей героини можно оценить в небольшом фоторепортаже снизу.
София лезет на «амбразуру» и по голень в снегу начинает аккуратно идти вдоль ограждения, пытаясь найти дыру-выход на противоположную сторону дороги. Но на узкой «тропинке» она встречает лишь рабочих в форме, ругаясь: - «Понаставили тут!». Мужчины проводили бабушку обратно, но Софья осознала — теперь ей придется обходить до остановки примерно километр. Такое отношение заслужили пожилые жители Кировского района?
- Я думала пролезу, в детстве спортсменка номер один была. Хотела в шутку сказать: - «Может, поднимете, перенесёте?». А с возрастом только шутить, с шуткой жить легче. Для пожилых людей проблема только такая, что везде обходить надо. Вот сейчас я иду, а до другого перехода — пешком, целую остановку. Есть неудобства, конечно. Но об этом уже не думают с возрастом. Внуков, правнуков надо смотреть. Сейчас же всё строят, чтобы меньше несчастья в дорогах было. Каждый день по телевизору говорят — то сшибают, то умирают, много, - поделилась с нами героиня.
Без воды и магазина
Поражаясь оптимизму Софьи, мы опросили и других жителей микрорайона. Многие негодуют из-за такого изменения, произошедшего без предупреждения и объяснения. Из-за вынужденного крюка кто-то уже опоздал на работу. Помимо остановки общественного транспорта, на одной из сторон находятся магазины, больницы, храм, стоматология, детская поликлиника и многие другие важные объекты. Сотрудник дорожных служб поделился с нами, что цель работы — ускорить движение машин на участке и повысить безопасность движения.
- Это отвратительно. В Казани вообще эта система не отлажена, переходов для пешеходов нет. Даже из метро выходишь, и думаешь, как на другую сторону попасть, не то что в Москве, — поделилась Ирина, выгуливающая свою собаку.
В частном секторе Ягодной слободы остаются жители, которые набирают воду из колонки — ближайший водоразбор перемерзает, и нужно как-то перебираться через дорогу до улицы Герцена - там располагается вторая колонка.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Рафхат и Назира активно обсуждали проблему на остановке, поглядывая на рабочих. Они даже пропустили уже подъехавший автобус, чтобы рассказать «Вечерней Казани» о наболевшем — сразу поняли, о чем их хотят спросить.
- Они бы сделали сначала такой же переход в другом месте, а потом закрыли. Это же не скоростная трасса, это черта города - 40-60 км/ч. А как ходить? Кто дал такое распоряжение?После Горьковского шоссе — пожалуйста. Здесь в своих домах одни старики да дедушки живут. Некоторые по дороге идут, под машину, рискуют жизнью, - возмущается Назира.
- А как же, если в магазин идешь? Сколько идти для пенсионеров. И в магазин уже не будем ходить, искать надо другое место! Невозможно теперь. Они не думают о своих людях. Теперь на машине только ездить? Переход должен был остаться. Если нужно — делайте тогда навесной переход. Когда делали тут дорогу, я спрашивал бригадира. Он сказал: - «Отец, не беспокойся, здесь будет надземный переход». И где? Столько лет нужно, чтоб его построить. Машины здесь все равно стоят на светофорах!, - добавил Рафхат.
Из своего частного дома, находящегося практически напротив бывшего перехода, медленно выходит Фердинанд. Он едет на работу, с недавнего времени его путь не ограничивается одним автобусом.
- Я на работу езжу до Советской площади. Раньше переходил дорогу, садился на автобус и прямо до Советской площади на «десятке». Теперь я иду пешком, сажусь уже на первый троллейбус, потом - на метро (у меня социальный проездной), доезжаю до кольца, а на кольце пересаживаюсь на ту же десятку. Усложняет жизнь! Дочка моя, Луиза, раньше ходила пешком до работы здесь недалеко, теперь на машине делает круг, - поделился местный житель.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Встретили мы и не местную жительницу, крайне быстро ведущую ребенка из детской поликлинику в садик. По ее словам, как в этом районе попасть на другую сторону дороги — абсолютно непонятно.
«Горьковское» послевкусие
Как переход таинственным образом «исчез» в ночь до открытия Горьковского шоссе, пока не раскрывают. В пресс-службе мэрии нам указали, что обращаться за разъяснениями нужно в Минтранс республики. В ведомстве не смогли оперативно рассказать, с чем связана ликвидация перехода и планируется ли как-то менять ситуацию в ближайшем будущем( справедливости ради ведомство господина Ханифова в целом очень необщительно со СМИ и проблемные вопросы старается игнорировать). В Главтатдортрансе, отвечающего за реконструкцию Горьковского шоссе, смогли пояснить лишь, что «работы выполнили в рамках проекта».
- Почему-то наши проектировщики и дорожники очень наивно считают, что если поставить восемь полос и безсветофорное движение, то всё будет без проблем ехать. Это так не работает от слова «совсем». Тем более для города, где нужно снижать скорость движения, ставить и возвращать наземные переходы с зебрами и светофорами. Централизованным управлением светофоров управлять скоростью движения и «рассасывать» пробки на протяжении какого-то отрезка. Сейчас получается, что пробки скапливаются в одном месте, - считает урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов.
Жители требуют оборудовать на этом месте надземный переход с лифтом, а на время его строительства — временный переход с «кнопкой». Как объяснил нам юрист Федерации автовладельцев России в Татарстане Владлен Копвиллем, по ГОСТу пешеходные переходы в городе должны находиться на расстоянии в 200-300 метров друг от друга. Чтобы оспорить решение, жителям нужно получить ответ от ответственного ведомства - Администрации КирМоса или исполкома, в котором будет сказано, например, что возвращать переход не собираются. В таком случае можно будет приложить ссылки на нужные СНиПы, ГОСТы.
Интересно, что ответственность за содеянное до сих пор не взяло на себя ни одно ведомство. Смелости, видимо, не хватает.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.


























