«Дорога смерти»: казанцы просят камер на Горьковском шоссе
После очередного ДТП горожане засомневались в безопасности Горьковского шоссе. Многие критикуют бессветофорное движение и требуют установки светофоров.

«Я реально боюсь там ездить»
Ночью 15 октября на Горьковском шоссе произошла авария, в результате которой погибли три человека. За рулем автомобиля «Хонда Аккорд» 19-летняя девушка не справилась с управлением. Машина врезалась в световую опору, а после в бетонную конструкцию дорожной развязки. Водитель от госпитализации в больницу отказалась, все три её пассажира погибли на месте.
По факту произошедшего уже возбудили уголовное дело. По предварительной информации, девушка могла превысить скорость движения или же допустить ошибку.

Эта трагедия спровоцировала обсуждения относительно безопасности движения по недавно реконструированному Горьковскому шоссе. Некоторые комментаторы назвали её «дорогой смерти».
«Я реально боюсь там ездить: едешь около 80 км/ч, а тебя обгоняют «шашечники» на скорости 100-120 км/ч и выше. Неужели всем настолько пофиг на безопасность?» - написал житель Казани.
Дошло до того, что сами водители просят установить камеры и светофоры на шоссе, которые, по их мнению, могут повлиять на недобросовестных участников движения.
Напомним, что основа концепции Горьковского шоссе - бессветофорное движение, трехуровневая развязка, надземные и подземные пешеходные переходы. Всё это было сделано ради решения давней проблемы с пробками, в которых жители пригородов и Зеленодольска стояли каждые утро и вечер. Главная цель - увеличить пропускную способность дороги до 11 тысяч автомобилей в час и обеспечить безопасность на дороге.
Однако жители говорят об обратном. Все эти решения привели лишь к безнаказанности недобросовестных водителей, не соблюдающих скоростной режим. За полгода на Горьковском шоссе произошли 143 аварии.

«Едешь по Горьковскому 65-70. И тебя обгоняют на скорости 100-140 километров в час», - прокомментировал трагедию казанец.
С комментаторами согласен и казанский урбанист Василь Закиев, который также регулярно ездит по магистрали. Однако, по его словам, камеры и патрули не смогут решить проблему: мобильные камеры не будут работать круглосуточно, а патрулей не хватит.
- Проблема дороги сейчас на 100% в отсутствии контроля скорости. Водители поездили, поняли что камер нет, и начали гонять, создавая опасность не только для себя, но и для окружающих. Скоро дорога подмёрзнет и ДТП станет только больше, они станут тяжелее. Связь скорости и тяжести последствий подтверждена множеством исследований: рост средней скорости на один процент повышает число смертельных аварий примерно на четыре процента; усиление контроля скорости в местах систематических превышений снижает аварийность почти всегда, - отметил собеседник.
Как «успокоить» трафик?
Другое мнение у урбаниста, редактора телеграм-канала «Казанец» Дениса Семёнова, который отмечает, что главной причиной трагедии стал человеческий фактор. С той скоростью (до 165 километров в час), с которой ехала водитель по Горьковскому шоссе, любая авария потенциально смертельна, а разогнаться до таких скоростей при желании можно и в черте города.
- Камеры есть, но остановило бы их наличие на Горьковском шоссе эту горе-водительницу? Да вообще не факт, и её вина тут однозначна. Авария произошла на той самой огромной развязке Горьковского шоссе и улицы Болотникова, и правильнее даже считать, что уже на Болотникова. На Горьковском шоссе есть светофоры в районе ТЦ «Факел» и на перекрёстке с Можайского, и если бы она остановилась на красный на одном из них, то аварии бы не было. А дальше в сторону Лебяжьего и раньше был длинный бессветофорный отрезок, где можно было разогнаться до любой скорости. Так что не в светофорах тут дело, скорее в комбинации условий: ночь, пустая дорога, зелёные светофоры, и абсолютно неопытный и безответственный водитель, - поделился Семёнов.

Автоэксперт, руководитель исследовательского агентства Антон Глухов также не согласен с претензиями водителей. Проблема шоссе в том, что оно прямое и широкое, что подсознательно склоняет водителей ездить быстро. К этому добавляется восприятие дороги как загородной. Потоки людей, воспринимающих дорогу как трассу и как городскую улицу, смешиваются, добавил собеседник.
- Дорога соответствует моему пониманию базовых норм безопасности развязки, разделение потоков, отсутствие пересечений в одном уровне - все это очень хорошо и правильно. Проблема в другом: в геометрии выбора скорости и длинных прямых участках без светофоров. Это приводит к резкому росту средней скорости потока и тяжести последствий ошибок. Для связности Казани власти приподняли скорость, но инфраструктура и логика дороги не умеет работать с ошибками водителей: жесткие опоры рядом, недостаток барьеров, слабая самоограничивающая дорожная среда - любая ошибка превращается в трагедию. Так что вопрос не «светофоры/не светофоры», а в системе управления скоростью и «прощающем обустройстве». Я бы рассмотрел методы успокоения движения, но не аварийные, а на уровне проекта. Нужно поставить людей в искусственные условия, мешающие ехать быстрее 80 км/ч, - рассказал Глухов.
Урбанист Закиев отмечает, что наличие на опасных участках шоссе камер считает не лишним.
- Камеры - нужны. Их тут можно поставить 18 штук минимум в каждую сторону. А при новых скоростных ДТП - увеличивать частоту. Точно такая же проблема и на Вознесенском тракте кстати. Оказалось, что статус платной дороги не защищает от потери управления на скорости 200 километров в час, и такие ДТП уже происходили - так что «увешать камерами» нужно и Вознесенский тракт, - рассказал эксперт.
Спикер также предлагает сделать физически выделенные полосы для автобусов на Горьковском шоссе, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках и жители могли предсказуемо, надёжно и без пробок добираться в город вне зависимости от часов пик. Это уменьшит нагрузку на дорогу и никак не повлияет на среднюю скорость, а значит водители автомобилей ничего не потеряют.

Семёнов также отметил необходимость на отрезке до развязки Горьковского шоссе с Болотникова «успокоить» трафик, поставив камеры и ограничив скорость движения до 60 километров в час, не помешали бы и «лежачие полицейские». Все остальные меры будут препятствовать «свободному» заезду в город, с чем так отчаянно боролись авторы проекта реконструкции.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.












