Горьковское шоссе в Казани открыли с излишней самодеятельностью
Вылетная магистраль получилась самой скоростной в столице Татарстана. Власти обещают отсутствие пробок и аварий, а пешеходы уже оказались отрезаны.

На часах чуть позже восьми утра. Корреспондент «Вечерней Казани» вместе с фотографом уже на Горьковском шоссе. До спортивного комплекса «Олимпиец» они добираются на красном городском автобусе. В салоне многолюдно. Кто-то «залипает» в телефоне, а кто-то с удивлением рассматривает обновленное «Горьковское шоссе».
По три полосы в каждую сторону, многоуровневая развязка и больше 11 километров без светофоров. Жители столичного пригорода о таком, кажется, могли только мечтать. Многокилометровые пробки, по задумке, должны кануть в лету. Но, обо всем по порядку.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Выйдя у спортивного комплекса «Олимпиец» журналистов сразу встретили дорожные рабочие в чистых комбинезонах( им выражаем благодарность, сделали качественно), сотрудники ГИБДД и бесконечное количество чиновников. В толпе замечаем руководителя администрации Кировского и Московского районов Владимира Жаворонкова. Он спокоен и любезен, как обычно.
Внимание, внимание, говорит Москва
Сикстет главных лиц мероприятия определился. В офлайне формате собрались раис Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта республики Фарид Ханифов исполнительный директор ООО «Волга-Автодор» Станислав Шевырев.
В онлайн-режиме республику поздравляли заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и федеральный глава Минтранса Роман Старовойт. Помимо Горьковского шоссе в Татарстане сегодня начала работу новая дорога «Большой Зеленодольск», и запустили рабочее движение на участке дороги М-7 с 761 по 771 километры (развязка возле Иннополиса).
- Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Сегодня Татарстан и Казань являются лидерами по вводу жилья, в том числе благодаря тому, что строятся такие дороги, что создает удобство для граждан, которых только в Казанской агломерации находятся около 1,5 миллиона. Движение открыть разрешаю. В Новый год по новым дорогам - поехали, — взял слово Марат Хуснуллин.
- В истории Татарстана вот такого объема, таких решений никогда не было. И, конечно же, благодаря вот такой серьезной федеральной программе поддержки руководства страны мы реализуем стратегические проекты. Вот Горьковское шоссе — серьезнейший объект. Это 27 миллиардов, это очень серьезно, это очень нужный объект. Ну и «Большой Зеленодольск» - наша мечта сблизить Казань и Зеленодольск, сегодня это получится. Рабочее движение открываем, Иннополис — ну просто город смотрится по-другому. До этого мост через Волгу, мост через Каму — это даже мечтать мы не могли, - заявил Рустам Минниханов.
После всех радостных слов и благодарностей пришла пора проводить торжественную церемонию открытия. Не останавливая поток машин от СК «Олимпиец» запустили автобусы и стройтехнику с флагами России и Татарстана. На новых надземных переходах включили подсветку. Горьковское шоссе официально открылось.
Тяп-ляп не сделали
Большая реконструкция началась еще в 2022 году. За это время рабочие расширили дорогу до трех, а местами и до шести полос. Дополнительные разворотные узлы, тоннели и эстакады, а также первая в республике трехуровневая развязка позволяет с комфортом «долетать» до улицы Фрунзе( ну или вылетать из Казани в сторону М7, смотря как посмотреть). Пропускная способность дороги увеличилась в два раза.
Вдоль трассы обустроили тротуар шириной 3–4,5 метров, велодорожку длиной 14 км и шумозащитные экраны. Одним из самых сложных участков стал проход под ж/д мостом, где построили тоннель для пешеходов и велосипедистов.
Сразу после открытия движения на Горьковском шоссе изменили схему движения — подробнее в наших карточках. Сохраняем, запоминаем.
Для пешеходов - надземные и подземные переходы с лифтами. Безопасность - на уровне, главное - чтобы лифты работали, а не как на проспекте Победы. Доступная среда, как-никак.
Без косяков не получилось
Омрачить такой радостный для города день могла только чиновничья оплошность. Непонятно, чьим приказом и каким решением, но в ночь перед открытием дорожники убрали пешеходный переход на улице Краснококшайской неподалеку от пересечения с улицей Поперечно-Базарной. Там располагается остановка. Помимо этого, дорожники сделали посреди дороги забор — ну чтобы уж точно дорогу не могли перейти.

Теперь немного загадочного: собеседники «Вечерней Казани» на вопрос «Как так?» лишь пожимают плечами. Исполком такое не согласовывал (СПОЙЛЕР! Ему теперь придется поломать голову над задачей), в профильных министерствах тоже ничего не знают. Зато местные жители теперь знают, что путь до остановки увеличился на 600 метров. Всем не угодишь.
Эксперты, опрошенные «Вечерней Казанью», указывают, что дорога разрезала Кировский район напополам. Хоть проект сам и хороший, так сказочно, как ожидается, не будет.
- Сейчас нужно делать большой крюк для того, чтобы развернуться или попасть на другую сторону дороги. Потому что дороги разделены, раньше они пересекались. Нужно было делать какие-то въезды в петли (одна не доезжая Осиново, другая — почти до Кулахметова), потому что за счет этого большого «перепробега» будут постоянные пробки. Те, кому нужно развернуться, будут создавать высокий трафик. На выезде из города — промзона, и большегрузы тоже будут ездить разворачиваться. Дороги будут забиты постоянно, особенно вечером, когда машины будут разгружаться-загружаться, — отмечает представитель Федерации автомобилистов России в РТ Дмитрий Золотов.
- Широкие шоссе внутри города искусственно разделяют город на микрорайоны. Надземные переходы никак не спасают пешеходов, потому что по ним пойдут люди, которые вынуждены подниматься на высоту третьего этажа. Про машины думают, а про пешеходов и велосипедистов — нет. Если бы до развязки со стороны Горьковского шоссе добавить 2-4 более узкие дороги внутрь района, или какие-то развязки попроще по типу «капиллярной системы», светофоры — то транспорт бы рассосался по сопутствующим улицам. У нас любят всех направлять на одну магистраль, это изначально создает высокую вероятность пробок, — считает урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов.
Так ли это на самом деле — узнаем уже в ближайшее время.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.


























